Оккультист специалист по злым духам. Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики. Здоровье или болезнь зависят от клеток

October 17th, 2013

Глендаур
Я духов вызывать могу из бездны
Хотспер
И я могу, и каждый это может,
Вопрос лишь, явятся ль они на зов.

Уильям Шекспир. Генрих IV

Мефистофель
(один, в длинной одежде Фауста)
Мощь человека, разум презирай,
Который более тебе не дорог!
Дай ослепленью лжи зайти за край,
И ты в моих руках без отговорок!

Иоганн Воль ф ганг Гете. Фауст

Почему люди искренне верят в сверхъестественные явления, не подтверженные наукой? Почему ищут истину в малопонятных, туманных, противоречивых оккультных книжках? Почему стремятся объяснять события собственной жизни не объективными факторами, а нематериальными влияниями типа кармы, порчи, родового проклятья, венца безбрачия, происков злых духов и пр.? Почему подпадают под влияние различных гуру, шарлатанов, продавцов воздуха, и, в конечном итоге, становятся членами тоталитарных сект?

Причин, конечно, много. Тут Вам и эскапизм - желание уйти от серой повседневности, и желание обрести оккультное могущество, и эвристики вместе с когнитивными искажениями (cognitive biases), и желание найти лекарство от неизлечимой болезни или выход из безвыходной ситуации.

В данной же статье мы рассмотрим оккультное мышление, которое, с одной стороны, может являться причиной увлечения оккультизмом, и, с другой стороны, формируется в процессе изучение оккультизма, когда человек как бы заражается вирусом, искажающим его мышление.

Кстати, под оккультизмом мы понимаем не только учения Элифаса Леви, или Папюса, или Станисласа де Гуайта, или Блаватской, или Гурджиева, или Макгрегора Мазерса, или Алистера Кроули - тысячи их. К оккультизму с полным правом можно отнести и экстрасенсорику вместе с биоэнергетикой и энерго-информатикой, и так называемое народное целительство по типу лженаучных рецептов Геннадия Малахова, и чистку кармы по типу опусов Лазарева, и воскрешение умерших по типу шарлатанства Грабового. А перечисленные ниже особенности оккультного мышления присущи и лжепсихологиям (типа и ), и психотерапевтическим учениям (типа юнгианства, расстановок по Берту Хеллингеру и трансперсональной психологии) - в этом случае речь идет о, как я его называю, психологическом оккультизме .

Итак, каковы же основные характеристики оккультного мышления?

Отрицание случайностей. Помните мультик «Кунг-фу панда»? Там говорящая черепаха и по совместительству великий учитель кунг-фу по имени Угвей любил повторять, что случайности не случайны. Мне этот мультфильм нравится, хотя он и эксплуатирует веру в то, что любой увольневатый толстячок сможет стать великим мастером кунг-фу, но это мультик, я подчеркиваю: мультик. В реальной жизни случайности случайны, т.е. за интригующими стечениями обстоятельств не стоят ни таинственные высшие силы, ни некие оккультные закономерности.

Оккультный анализ такого рода случайностей, например, случайных совпадений, чрезмерное внимание к ним, зачарованность ими скорее приведут к погружению в иллюзии и самообману, чем к обнаружению истины, ведь даже самые интригующие совпадения могут быть совершено случайными. Вот вам несколько .

Отделить же случайное от не случайного помогают познания в теории вероятностей. К сожалению, ни рядовой обыватель, ни адепты оккультизма, ни оккультные учителя такими познаниями не обладают. Желающим хотя бы немного улучшить свою осведомленность в этой области современного научного знания смело могу посоветовать прочитать следующие статьи:





Кстати, успешно мимикрировавший под психотерапевта оккультист Карл Густав Юнг даже провозгласил новый формат причинности - синхронность, в рамках которого как раз и утверждается, что случайные совпадения не случайны и должны анализироваться в духе психоаналитических интерпретаций, гаданий и предсказаний будущего или мистических толкований.

Поиск закономерностей там, где их нет. Поскольку оккультисты не понимают разницу между случайным и закономерным, то они видят закономерности там, где никаких закономерностей нет. Они видят кармические, магические, герметические закономерности, которым подчинена жизнь людей и весь космос. Кстати, если такого рода закономерности ищет человек с диагнозом «шизофрения», то такого рода поиск и обнаружение скрытых закономерностей будут называться психиатрическим термином «апофения». В свою очередь симптом под названием «апофения» позволяет диагностировать шизофрению.

Заметим следующее: обнаруживать закономерности там, где их нет, оккультистам позволяет и так называемая «вера в закон малых чисел» . В этом случае из единичного случая выводится закономерность. Например, положил человек в карман оккультный талисман, чтобы успешно просить о повышении заработной платы, пришел к начальнику, попросил, начальник согласился. Все! Оккультное мышление подсказывает однозначный вывод: именно талисман стал причиной повышения.

Мистические соответствия и ложные корреляции. Чтобы облегчить своим адептам обнаружение закономерностей там, где их на самом деле нет, оккультисты разработали целую систему соответствий, прежде всего, нумерологических и астрологических. С такими таблицами соответствий чему угодно можно придать оккультное значение, в чем угодно увидеть скрытый смысл.

Такого рода соответствия порождены, с одной стороны, случайными совпадениями, с другой стороны, примитивным ассоциативным мышлением, порождающим цепочки типа: «черный цвет - ночь - зима - север - холод» (для углубления в эту тему см. ). Запечатлены мистические соответствия и ложные корреляции во всеразличных оккультных трудах.

Конечно, научных оснований для того, чтобы считать, что, например, смуглость кожи связана с влиянием сатурна, а голубой цвет - с магнетическим флюидом, не существует и существовать не может.

Герменевтический характер мышления. Герменевника - это некое искусство толкования. Толкование - это вообще вещь если не совсем ненаучная, то во всяком случае присущая наукам чисто гуманитарным типа философии. Название «герменевтика», по-видимому, происходит от имени древнегреческого бога Гермеса, который был покровителем ловких торговцев, мореплавателей, а также по совместительству препровожал души умерших в загробный мир. Кстати, в оккультизме Гермес играет видную роль в виде Гермеса Трисмегиста - автора набившей оскомину «Изумрудной скрижали», а труды, якобы написанные Гермесом Трисмегистом, составляют в виде так называемого «герметического корпуса» важную часть мутных писаний, лежащих в основе оккультизма.

Герменевтический характер мышления подразумевает, что все трактуется оккультистами как символы и аллегории, во всем ищется и успешно находится скрытый смысл. Все интерпретируется как имеющее непонятное профанам содержание. Оккультист все события своей жизни, все оккультные тексты не принимает буквально, а толкует, истолковывает, стремится выцедить некую информацию, получать которую якобы и позволяют занятия оккультизмом.

Эту черту оккультного мышления достаточно точно выразил А.С. Пушкин:

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь (выделено мной - АН),
Предчувствия теснили грудь.

Оккультисты постоянно гадают и ищут подсказки высших сил и знаки их благоволения или гнева. Кстати, примерно также поступают и психоаналитики всех мастей, которые везде стремятся видеть сигналы из подсознания.

Синкретизм. Говоря предельно просто, синкретизм - это смешивание совершенно разнородных конецепций. Оккультисты, действительно, смешивают несовместимое, например, каббалу и индуизм или понятия квантовой физики с оккультными понятиями. Кстати, ньюэйджевская фишка, идея-манок под названием «все пути ведут к истине» - это тоже проявление синкретизма. Отличный пример оккультного необоснованного смешивания, синкретизма - оккультное Таро, которое, с одной стороны, трактуется как послание древнеегипетских посвященных, а, с другой стороны, как кабалистический код (напомним, что каббала - явление чисто еврейское), при том, что евреи в соответствии с Библией посрамили египетских магов еще во времена Моисея (познакомиться с другими перлами оккультной тарологии Вы можете ). Такой вот синкретизм, и

Нечувствительность к противоречиям. Да, из примера с оккультным таро ясно видно, что оккультисты не видят противоречий в собственных писаниях и рассуждениях. Кстати, понятие «нечувствительность к противоречиям» ввел французский анрополог Леви-Брюль как одну из характеристик первобытного (дологического, пралогического) мышления, присущего народам, находящимся на стадии традиционного общества (это я дипломатически вуалирую словосочетание «примитивным народам»). Оккультные труды, действительно, полны явных и скрытых противоречий, которые совершенно не смущают оккультистов. Надо заметить, что один из способов не обращать внимания на противоречия - это убедить себя в том, что в оккультном тексте зашифрован некий тайный смысл, доступный лишь посвященным, а без посвящения текст будет непонятной мешаниной странных слов и нелогичных умозаключений.

Интуитивность и иррациональность. Да не смутит этот пункт адептов лженауки , в которой интуитивность и иррациональность - это разные понятия! Оккультисты, когда стремятся улавливать некие сигналы или доверять собственной интуиции, т.е. субъективным, непроверенным объективно мыслям, чувствам, ощущениям, не понимают, что вместо обнаружения смысла человек часто привносит смысл которого не было, а вместо фактов обнаруживает артефакты. Поэтому мало ощутить некое интуитивное предчувствие, нужно еще проверить его объективно. А без этого человек скорее заблудится в собственных фантазиях, чем обнаружит нечто реально существующее.

Конечно, гораздо интереснее витать в облаках и улавливать некие мистичские влияния, сигналы, посылы, чем заниматься объективной проверкой. Последним занимаются не оккультисты, а парапсихологи, и, надо сказать, пока ни одного объективного подтверждения того, что интуитивные предчувствия адептов и посвященных хоть как-то связаны с реальностью, парапсихологам предъявить научному сообществу не удалось.

Избирательность. Вообще оккультисты все воспринимают и осмысляют очень и очень избирательно, не видят противоречий, очевидных несоответствий, избирательно извлекают из синкретируемых концепций одни компоненты и пренебрегают другими. В частности, удачные оккультные опыты типа передачи мыслей оккультисты трактуют как достоверные, а не обусловленные случайным совпадением, тогда как неудачные оккультные опыты объясняют нехваткой оккультного могущества, не достаточно высоким уровнем посвящения, бурями в астрале, кармическими влияниями и пр. Конечно, ни будь избирательности, было бы гораздо труднее подтасовывать факты и заниматься льстивым, нашептывающим об оккультном могуществе, самообманом.

Эгоцентризм. Мозг, так сказать, пораженный оккультным мышлением, не делает многих поправок и не учитывает многих факторов. В частности, не делает поправки на то, что некие «чудесные совпадения» на самом деле не такие чудесные, поскольку имели место в жизни множества людей, а не только в жизни самого оккультиста. Не учитывает, что нечто, воспринятое оккультистом как секретное, зашифрованное послание, предназначенное именно для него, увидели и заметили множество людей. Человеку, пораженному оккультным мышлением не просто кажется, что природа, мир, космос говорят, но что они говорят именно с ним. При этом оккультно мыслящий уподобляется ребенку, который, видя, что солнце не удаляется, если побежать, думает, что солнышко бежит за ним, играя в догонялки.

Кстати, поскольку эгоцентризм - это черта, прежде всего, детского мышления, можно предположить, что оккультисты инфантильны, являются кидалтами, никак не могут избавиться от детской потребности верить в сказку и разговаривать со сказочными персонажами, ждут безусловной любви от всемогущих родителей.

Чрезмерное доверие своим интуитивным, ни на чем не основанным выводам - это тоже один из аспектов эгоцентризма оккультного мышления, как и мечта об оккультном могуществе, как и восприятие себя в качестве избранного и посвященного в тайны авгура, прячущего язык за щеку, чтобы не проболтаться.

В целом слепая вера собственным выводам, ассоциациям, интуиции как нельзя лучше характеризуют оккультное мышление. Для его носителей (или для его жертв?), действительно, характерно отсутствие желания проверить собственные выводы, найти объективные доказательства. Оккультисты, на самом деле, слепо доверяют своей интуиции, предпочитаемым оккультным трудам и оккультным учителям. И если люди науки любят истину и склонны искать факты, которые могут подтвердить или опровергнуть возникшую идею, то оккультисты пленяются заманчивой идеей и не хотят ее проверять. В том числе поэтому оккультисты противоречат друг другу: самому себе оккультный автор всегда доверяет больше и может с легкостью что-то взять у другого автора, а что-то выбросить (такой вот оккультный субъективный релятивизм). И поэтому, на мой взгляд, существует так много оккультных учений, совершенно противоречащих друг другу (можно предположить, что сходные факторы определяют и множественность школ или психотерапии).

Понятно, что если оккультное мышление создателя того или иного оккультного учения характеризуется слепым доверием самому себе, то оккультное мышление адептов оккультных учений характеризуется слепой верой в слова гуру. На этой основе может даже возникать психологическая зависимость от какого-нибудь магистра черной магии или трижды романтического мастера.

В заключение хочу отметить, что оккультное мышление, с одной стороны, позволяет обманывать, подтасовывать факты, интеллектуально мошенничать и манипулировать сознанием, с другой стороны, оно позволяет заблуждаться, видеть закономерность там, где ее нет, одевает на адепта розовые очки, при взгляде на мир через которые мир наполняется магией, скрытыми смыслами и загадочными совпадениями.

Параллельный мир, согласно Библии, населен разумными существами, не имеющими материальной оболочки. Эти существа в Библии имеют общее название «ангелы», но разделены на два класса: Божиих ангелов и падших духов, именуемых инфернальными сущностями, отпавшими от своего Творца, которых обычно называют демонами, бесами, троллями, гномами, эльфами, ундинами, кобольтами, джиннами, лешими, русалками, домовыми, барабашками или просто злыми духами.

Наличие этого невидимого, духовного мира, параллельного нашему, в котором пребывают разумные существа, признают и все религии мира. Однако некоторые религии напрямую вводят оккультизм в свою практику.

Существуют определенные механизмы феноменов, связанных с работой экстрасенсов, гипнотизеров, магов, шаманов, факиров, медиумов, иллюзионистов, колдунов, парапсихологов, спиритуалистов, знахарей, «бабок», астрологов, целителей, уфологов, оракулов, биолокаторов, неохаризматов и т.д., которые связаны с вторжением в духовную сферу человека, в иное измерение, что Бог категорически запрещает делать: Исх. 7:11, Исх. 7:22, Исх. 8:18, Исх. 22:18, Лев. 19:31, Лев.20:27, Дан. 1:20, Дан. 2:27, Дан. 5:7, Ис. 8:19, Ис. 19:3, 1Цар. 28:3-9, 4Цар. 23:24-25, 2Пар. 33:6, Мих. 5:12, Наум. 3:4 и др.

Все они являются агентами влияния падших духов, и независимо от их названия, перед ними поставлены две главные задачи: 1.пропаганда силы и безграничных возможностей, открывающихся перед теми, кто решится на прямой контакт с существами параллельного мира (далее СПМ) и впустит в себя их энергию. Люди, по сути, будут уже обречены на рабство злу, но узнают об этом гораздо позже; 2. внедрение в общественное сознание таких религиозных, философских и политических идей, которые помогли бы людям забыть или расшатать христианские нравственные идеалы или их попросту разрушить.

Все это мы можем осмыслить на основании: во-первых, библейского откровения о бытии духовного мира и разумных существ, его населяющих; во-вторых, благодаря анализу большого количества письменных свидетельств как древних, так современных православных подвижников, описывающих свой опыт встречи с духовными существами параллельного мира; в-третьих, с помощью многочисленных данных психопатологии (одержимость, экзорцизм); в-четвертых, исходя из небольшого собственного опыта борьбы с воздействием СПМ, то что именуется искушением.

Что же такое оккультизм? Оккультизм - это духовная сфера человеческого бытия, извращенная форма религиозного сознания и образа жизни человека, имеющая сложную и разнообразную структуру, признающая существование в мире сверхъестественных, недоступных научному исследованию феноменов, и разрабатывающая т.н. формы и методы взаимодействия с ними.

Многие еще сегодня помнят большое количество благодарственных писем, которые с экранов телевизора во время своих телесеансов зачитывали экстрасенсы, рассасывающие швы, дававшие установку на добро, а также заряжавшие воду и различные кремы. Достаточно открыть разворот газеты, как рядом с фотографией очередной «целительницы» публикуются письма и отклики множества благодарных пациентов, которые не знают, чем воздать женщине за ее «искусство» целить все и вся. Благодаря такой широко организованной саморекламе любое эктрасенсорное воздействие считается позитивным и пользует народ весьма успешно. Правда, из какого источника такое «целение» - мало кого волнует. Ведь эти медиумы никогда не обнародуют письма обратного содержания, в которых жалуются пострадавшие от подобной практики.

Сегодня традиционной медицине, к помощи которой косяками идут пострадавшие от нетрадиционной, стали ясны последствия воздействия экстрасенсов, целителей и колдунов на человеческую психику и соматику. И это не просто шарлатаны и аферисты (о них мы упоминать даже не будем), а действительно «умельцы» в своем ремесле - поэтому обратившиеся к ним люди в ряде случаев получают ощутимое облегчение. Однако по прошествии некоторого времени (обычно около года) «исцеленная» болезнь возвращается с новой силой, с осложнениями, и тогда лечить ее или уже не представляется возможным, или гораздо сложнее: оказываются пораженными другие органы, развиваются психические нарушения, проявляется суицидальный синдром. Это происходит потому, что в оккультных практиках активно используется метод подмены, который заключается в том, что очевидное добро (в данном случае, облегчить болезнь) приводит в результате ко злу. В подобных случаях зло проявляется в двух аспектах: во-первых, в разрушении самим пациентом, надеющимся на помощь колдуна, благодатной защиты от воздействия СПМ на его сознание - защиты, которая дается Творцом изначально практически всем рождающимся на земле людям, поскольку душа каждого человека, по определению V Вселенского Собора, является личным творением Бога, промышляющем о Своем творении.

Разрушению «защитного экрана» благодатных Божественных энергий способствует сам факт обращения человека к экстрасенсу, колдуну, медиуму, биолокатору и т.д.

Вторым аспектом зла является неизбежное подключение больного к контакту с СПМ через самого оккультиста. Многолетние наблюдения показывают, что СПМ чаще всего выполняют главную свою задачу именно посредством «целительства» и «целителей», неважно как они называются. Но их основная цель, по заключению российских уфологов, создание человека-зомби, а с православной точки зрения - создание бесочеловека, или, как определяют члены сатанистских сообществ - воспитание нового человека, Homo satanicys.

Если же подойти с медицинской точки зрения к этой проблеме, то, как правило, негативные последствия воздействия оккультизма на здоровье человека являются типовыми, что позволяет их сегодня даже классифицировать. Во-первых, это психосоматический синдром, развивающийся по типу синдрома Кандинского-Клерамбо (насильственное восприятие). Проявляется он в виде нервных и психических расстройств. С новой силой возобновляется то заболевание, с которым человек обращается к экстрасенсу, зачастую поражается другой, ранее здоровый орган. Излечение в этом случае поддается с большим трудом. Но часто случается и так, что аналогичная болезнь возникает у кого-то из членов семьи.

После этого появляются немотивированные страхи по типу невроза навязчивых страхов - боязнь внезапной смерти, боязнь общения с людьми, боязнь преследования, слежки и прочие фобии. На этом этапе проявляются галлюцинации: человек слышит «голоса», которые в приказной форме призывают к действиям и поступкам, или что-то, наоборот, запрещают. Нередко люди нецерковные начинают видеть в этом состоянии бесов, параллельно развивается депрессия, усиливаются страхи и галлюцинации. На этом фоне больные нередко заканчивают жизнь самоубийством. Что интересно, на этом этапе медикаментозному лечению этот синдром не поддается, однако (по опыту православных психологов и психиатров) участие такого человека в церковной жизни значительно облегчает протекание болезни и приводит либо к полному выздоровлению, либо к улучшению состояния и успешному медицинскому вмешательству.

Во-вторых, это синдром навязчивых страхов, который развивается у людей сразу после посещения экстрасенса и не поддается обычному лечению. Так, известен случай, когда одна женщина обратилась к «целителю» из-за повышенной возбудимости своего ребенка. Колдун провел требуемый ритуал, что-то бормотал над ним, покропил «целебной» водой, и после этого у женщины появился панический страх за своего ребенка, она перестала есть, спать, общаться с близкими, постоянно плакала, впала в депрессию. В результате и ребенку передалось настроение матери, он соответствующим образом отреагировал - стал еще более нервным, чем до «сеансов» колдуна. Лечение у психиатра, к сожалению, эффекта не дало.

В-третьих, это снижение иммунитета. Чаще наблюдается у детей. Они становятся более уязвимыми к простудным заболеваниям. Даже известный экстрасенс С.Лазарев в своей книге «Диагностика кармы» должен был признать, что используя в своей практике методы магии и колдовства, он наблюдал у клиентов снижение иммунитета.

В-четвертых, это повышенная подверженность онкологическим заболеваниям. Врачам приходилось неоднократно наблюдать у детей после просмотра телесеансов А.Кашпировского стремительный рост опухолей головного мозга. Хирургическая операция в таких случаях становилась практически невозможной. Также наблюдения врачей свидетельствуют о том, что как у самих экстрасенсов, так и у их родственников нередко возникают или быстро прогрессируют раковые опухоли.

Кроме медицинского аспекта воздействия экстрасенсорики на человека, существует еще и социальный. После общения с «целителями» ухудшаются отношения в семьях пациентов. Побывавшие на сеансах экстрасенсов люди становятся крайне мнительными, болезненно самолюбивыми, раздражительными, нетерпимыми к окружающим, нередко переживают тяжелейшие депрессивные состояния.

Можно выделить несколько основных теорий, которые СПМ чаще всего пользуются через своих проводников для обольщения и придаче правдоподобия своей «целительской» практике:

1. паранормальные способности якобы заложены самой природой в нас и их надо только выявить в себе особыми методами;

2. паранормальные способности появляются благодаря умению подключаться к источнику безличной космической энергии, аккумулируя которую, можно стать обладателем указанных способностей;

3. паранормальные способности появляются у «целителя» в результате контакта с представителями высокоразвитых внеземных цивилизаций;

4. паранормальные способности происходят от Самого Бога.

Следует заметить, что подобная сверхъестественная помощь целительского характера может быть оказана даже одной какой-либо фразой (часто бессмысленной) или действием. Точнее - благодаря произнесению заговора и манипуляций с иголками, солью, зеркалом, пшеном, воском, волосами, перьями, стеклянными шарами, водой и т.д. Нередко этим пользуются деревенские колдуны (мальфары, шептухи, шаманы) - но «пользователи» даже не задумываются об источнике их «целений».

Все эти оккультно-аномальные явления преследуют одну цель - совершить подмену. Задача подмены проста - человек ни в коем случае не должен догадаться, что эти сверхъестественные способности всеяны в адептов разумными существами (СПМ), не белково-нуклеиновой природы. Внушая и самим оккультистам и их пациентам указанные идеи, СПМ предлагают им:

а). либо веру в свои силы, т.н. «скрытые человеческие резервы»;

б). либо в непонятную мистическую силу заговора;

в). либо веру в безличного бога, некую слепую космическую энергию, энергоинформациооное поле (ноосфера Вернадского) и т.п.

Таким образом, метод подмены, с одной стороны, помогает СПМ сохранить тайну о присутствии в окружающем пространстве разумных личностей параллельного мира, который постоянно воздействует на нас, а с другой - должен убедить людей не бояться входить в контакт с неким источником сверхъестественных дарований. Ведь главная тайна СПМ, что они не прилетают из других галактик, а находятся рядом с нами.

Благодаря изучению разнообразных сведений об оккультизме, полученных через его адептов, можно сделать два важных вывода: во-первых, благодаря постоянному контролю за каждым индивидуумом, а также активному общению и обмену информацией между собой, эти бесплотные и вечные, обладающие абсолютной памятью духи, именуемыми нами СПМ, могут получать друг от друга любые сведения о любом человеке , живом или умершем, а также о любых событиях, когда-либо происходивших или происходящих в настоящий момент в любой точке планеты. Именно в этом заключается смысл термина «информационное поле» (он же - «космический банк данных»), который был предложены исследователями аномальных явлений. Таким образом, «космический банк данных» - это энергопамять разумных СПМ. Вот почему в оккультизме представляется возможным выходить на контакт с умершими через спиритические сеансы.

Во-вторых, СПМ могут передавать любые известные им сведения о другом человеке или о каких-либо событиях непосредственно в сознание отдельных людей, либо путем зрительных образов, либо трансляцией мыслей (синдром Канданского-Клерамбо); либо внушением голоса, звучащего внутри медиума (вербальный псевдогаллюциноз, которым обладали основатели многих сект, особенно из числа неуравновешенных женщин: Е.Уайт, Е.Блаватская, А.Безант, М.Беккер, О.Ассауляк и т.д.).

Поскольку все указанные формы контакта и передачи информации рассматриваются медиками как психическая патология, их изучение в основном является прерогативой психиатрии. Однако у этой науки есть один весьма существенный недостаток. Он заключается в том, что практически все психиатры долгое время являлись последователями вульгарного материализма, который не признавал существования иной формы жизни, кроме белково-нуклеиновой. Тем не менее, подобные контакты всегда обьявлялись ими патологией.

В сферу оккультизма входит множество направлений, таких, как колдовство (- практическая деятельность искусства магии. Это деятельность и использование сверхъестественных сил для небиблейских и антисоциальных целей. Изначально колдовство связано с поклонением сатане и проведением ритуалов, посвященных прославлению и распространению на земле зла. Истинные силы колдовства напрямую исходят от падших дьявольских духов); спиритизм (- это древний вид оккультной деятельности - некромантии - который учит, что духи покойных могут общаться с медиумами, которые взаимодействуют как с материальным, так и духовным миром. Такое общение происходит во время спиритических сеансов, когда медиум входит в состояние транса и становится подконтрольным бесовской силе, которая действует через него безгранично); магия (- это попытка овладеть контролем над природой с помощью сверхъестественных средств. Для этого используются заклинания, амулеты, травы и т.д. Феномен выхода за пределы нормального достигается методами оккультных практик, отрицающих наши пять чувств и законы природы); хиромантия (- это оккультная ветвь прорицания, занимающаяся предсказанием будущего человека), хиромантия, в свою очередь, делится на другие виды предсказания судьбы, которые Библия запрещает практиковать, как например, катастромантия(- прорицание судьбы с помощью хрустальных шаров, зеркал и воды); психометрия (- предсказание характера, судьбы или будущего человека с помощью предмета, ему принадлежащего); нумерология(- вид предсказания, когда числовые значения имени и даты рождения человека говорят о его судьбе и характере); физиогномика (- искусство определения характера и судьбы человека по его лицу); хирология (- определение судьбы, характера и будущего по линиям ладони человека); френология (- определение судьбы человека по строению его черепа); астрология (- псевдонаука, предсказывающая события и судьбу человека, исходя из положения солнца, луны и звезд); карты Таро (- предсказание будущего с помощью манипуляций иллюстрированными символическими знаками на картах); сатанизм (- псевдодуховное движение поклонения сатане - библейскому падшему ангелу Люциферу. Непосредственно связано с черной магией и колдовством. Деятельность заключается в проведении варварских ритуалов, зачастую связанных с кровавыми жертвоприношениями); неоязычество (- под неоязычеством следует понимать движения, ставящие перед собой цель сконструировать «истинно языческую религию», которая полностью удовлетворяла бы современным потребностям секулярного общества и государства из фрагментов древних дохристианских локальных верований и обрядов с целью возрождения «национальной духовности»).

Весь спектр оккультных «наук», направлений и сект можно классифицировать так:

1.оккультные учения;

2.психофизиологическая практика;

3.учения и практики, проповедующие и развивающие интуитивизм в противовес рациональному подходу к обстоятельствам и событиям.

К первому потоку, отличающемуся наукообразием и некоей претензией на интеллектуализм следует отнести такие направления, как: теософия Е.П.Блаватской, антропософия Штайнера, учение А.Бейли, учение Вивекананды, каббала, Агни-йога Е.Рерих, «Роза мира» Даниила Андреева и др. В этих учениях целью воздействия со стороны падших духов является ум и осуществляется оно на уровне помыслов через падших духов благодаря чтению и изучению оккультной литературы, надиктованной из невидимого мира основателям и ближайшему к ним окружению указанных выше направлений. Итогом такого изучения является развитие чувствительности к помыслам, всеваемым в наш ум из невидимого мира падшими духами, что именуется «развитием интуитивизма». Человек становится способным к «прозрениям» в скрытую сущность вещей, к оккультному пониманию событий в жизни. Основное содержание этих учений - это наукообразные теории и концепции об устройстве невидимого мира, об иерархии невидимых существ, о влиянии космоса на судьбу человека, народов; об «устройстве» человеческого существа, об эволюции мира и загробном существовании и т.д. Все эти концепции путанно и туманно излагаются на страницах многотомных трактатов, изучение которых может занять долгие годы. По сути - это похищение нашего драгоценного времени, которое всецело принадлежит Богу, демонами-хронофагами. Здесь на первом плане не советы практического характера, а интеллектуальные спекуляции, чье содержание дает широкие возможности превозноситься над всеми другими людьми и расчесывать гнойник своей гордыни через самодовольство и причастность неким «сакральным знаниям». Эти учения рассчитаны на интеллектуалов и людей созерцательного склада ума.

Во втором потоке психофизиологическом - акцент ставится на практику психофизиологических методов перестройки своего организма, а поэтому данное направление чревато необратимыми последствиями для здоровья. К этому направлению можно отнести: различные виды йоги (хатха, раджа, мантра...), кришнаизм, трансцендентальная медитация, даосская йога, акупунктура, мистический даосизм, ушу, все виды восточных единоборств, оздоровительные системы фэншуй, цигун, методы тибетского буддизма, тантрический метод, методы Всемирного Белого братства О.Айнвахова, метод Перепелицына, метод Порфирия Иванова, наркокультура (ЛСД-терапия С.Грофа), ванны Д.К.Лилли, дыхательные техники (холотропное дыхание С.Грофа) и др.

Этот список включает в себя как традиционные восточные, так и модернизированные и «научно» обоснованные их модификации, применяемые в психотерапии, а также наши «доморощенные» методы, типа Порфирия Иванова. Если в традиционных методах довольно простая и примитивная теория, то модернизированные методы могут опираться на солидные научные исследования, которые, тем не менее, касаются мира феноменов и иллюзий, открываемого, например, наркотиками или дыхательными упражнениями (как у С.Грофа) - то есть того же невидимого мира. Главным аргументом этих течений психофизиологической мистики является тот факт, что они действуют - т.е. практика предлагаемых ими упражнений дает явно ощутимый эффект. Поэтому людей, не склонных к размышлениям, но склонных к действию это очень привлекает. Вот перечень возможных приемов для попытки «прорыва» в невидимый мир:

1. физические методы- движения тела, фиксированные позы (асаны, мудры), задержка дыхания, локализация энергетических процессов в организме;

2. повторение мантры - современные исследования показали, что непрестанное повторение любой фразы способно вызвать значительные изменения психофизиологического состояния;

3. визуализация - это метод работы с воображением или, по православной терминологии, «мечтание», когда человек, закрыв глаза, пытается нарисовать в темноте перед глазами какой-либо образ- со временем можно научиться видеть совершенно ярко и отчетливо воображаемое;

4. метод «сенсорной депривации» - то есть создание такой ситуации, когда полностью отключаются внешние стимулы, воздействующие на органы чувств. Обычно человека погружают в воду, чтобы ослабить чувство тяжести, в полную темноту и тишину, чем стимулируется «отверзение чувств» в мир невидимый. Эта технология очень захватывает, поскольку идет активный диалог со своим подсознанием, что согласно святоотеческой мысли - есть беседа с самим бесом;

5. использование наркотиков, которые бывают природного происхождения (марихуана, гашиш, опиум, конопля); псилоцибы (грибы); синтетические (производимые искусственным путем); токсические (клей, бензин, аэрозоли). Все это служит т.н. «расширению сознания» в оккультных практиках.

Третий поток - это интуитивистская мистика, к которой можно отнести такие направления, как: дзен-буддизм, философский даосизм, джана-йога (йога познания), учение Кришнамурти, учение Раджниша, учение К.Кастанеды и др. В этих учениях, как правило, отрицается рационально-логический подход к вещам и ситуациям, утверждается парадоксальность и противоречивость в поведении и словах, необходимость раскрытия в человеке способности реагировать спонтанно, интуитивно, не препятствуя и не удерживая своих желаний, бессознательных оценок и раекций. Девиз этого направления - полная внутренняя раскованность. В результате, например, даосизм впал в разнузданные оргии, скандальные истории с Раджнишем обошли весь мир, философия дзен-буддизма, вульгарно понятая на Западе, была одной из причин, породивших движение хиппи, свободную любовь и «сексуальную революцию» в молодежном движении 60-х. Цель дзена - достигнуть просветления как иррационального состояния «единства и гармонии с этим миром». То что именуется термином «инсайт» (интуитивное проникновение в духовный мир).

Отключение интеллекта является средством проникновения в невидимый мир и в учении Карлоса Кастанеды. В учении Кришнамурти целью является достижение «чистого сознания», свободного от любых мыслей, образов и форм. Именно такое «чистое сознание» и содержит, по мнению лжеучителей, всю Истину и все блаженство. Это некий упрощенный вариант нирваны.

Предложенный выше способ деления оккультизма на три потока (интеллектуальный, психофизиологический и интуитивистский) довольно условен. Следует правильнее говорить о смещении акцента на интеллект, практику или интуицию в любом из указанных потоков. Все они в той или иной мере пересекаются и имеют много общего. Однако есть одно характерное звено, которое сближает их - это техники медитации. Медитация в широком смысле - это процедура оперирования вниманием, в ходе которого человек либо отвлекает это внимание от любого содержания сознания, либо удерживает внимание неподвижно на каком-либо обьекте. Это удержание усиливается эмоциональным чувством благоговения и блаженства, рожденными мантрой, как в кришнаизме, например. Однако следует знать, что никакая медитация не содержит сокрушение сердца, являющегося основой православной молитвы. Именно в этом существенное отличие молитвы от всякой медитации. Безусловно, благоговение и внимание присутствуют и в православной молитве, и в медитации, но сокрушенного сердца не найти ни в одном восточном учении, где наличествует только антропоцентризм. Библия же говорит: «Начало мудрости есть страх Господень» Прит. 9:10.

Все мы в той или иной степени пребываем в прелести, которая, по определению свт.Игнатия Брянчанинова, есть «повреждение естества человеческого ложью», есть «пристрастное уклонение души ко лжи на основании гордости». Только покаяние способно избавить нас от лжи и неспособности увидеть истину. Только покаяние способно избавить нас от лжи и неспособности видеть истину.

Таким образом при всем разнообразии и внешнем различии оккультных религиозно-мистических систем, их психоделические приемы удивительно схожи. Цель этих приемов одна - установить контакт с невидимым миром в обход тех запретов, которые установил Сам Господь во время нашего земного странствования здесь на земле. Если расковырять бутон прекрасного цветка раньше срока, то что мы получим? Розу ли благоухающую или ее обезображенное уродство? Господь промыслительно сокрыл от нас эту последнюю тайну.

Что же касается жажды «прорыва» в иное измерение через оккультные подходы и практики, то следует помнить, что святитель Игнатий перечисляет тех, кто способен находиться в чувственном общении с СПМ. Вот этот список:

1. волхвы, отрекшиеся от Бога и признавшие богом сатану;

2. люди, предавшиеся страстям, и для их удовлетворения прибегшие к волхвам, потом при их посредстве вступившие в явное общение с падшими духами;

3. люди, истощенные пьянством или развратной жизнью;

4. подвижники, впавшие в самомнение и гордость (йоги, напр., которые ведут чистую жизнь, но при этом исполнены большой гордыни);

5. люди, способные к подобному общению по своему естественному сложению - медиумы от природы: Кейси, Ванга, Кашпировский, Чумак, Мессинг, Лонго и проч. ;

6. люди, употребляющие наркотические вещества или их аналоги;

7. люди, подпавшие под влияние подобных практик и добровольно их принимающих, а также давшие согласие на «лечение», «сеансы терапии», манипуляций и инициаций.

После прохождения оккультных практик нередко человек получает одержание (одержимость), и ему требуется серьезная церковная помощь.

Виктор Михайлович Чернышев , профессор богословия, руководитель информационно-просветительского Центра «Надежда»

Оккультизм обладает своим очарованием, им увлекается молодежь, оккультные практики обещают земное блаженство и кажутся привлекательными. Так ли это? Можно ли практиковать магические ритуалы, привороты и заговоры на удачу “без греха и вреда здоровью”? Мы постарались собрать в этой статье сведения о таком опасном явлении, как оккультизм. Что делать, если оккультизмом увлекся близкий человек? Как помочь тому, кто не понимает опасности оккультных практик?

Оккультизм: что это?

Человек всегда увлекался мистическими явлениями и сверхъестественным. Не в силах понять вещи, которые не имели научного или логического объяснения, люди пытались изобретать могущественных “богов”, отвечающих за те или иные явление. Некоторые из “богов” были благосклонны к людям и дарили им особые возможности, приоткрывали тайны мира, но действительно ли это были добрые сущности?

Оккультизм – это вера в некие мистические силы, которые способны влиять на жизнь человека и окружающую среду. Общение с этими силами доступно только посвященным людям. Существуют оккультные практики, которые помогают общаться с этими силами. Православная Церковь считает оккультизм опасным явлением, не имеющим никакого отношения к христианству. Не стоит забывать, что духи, к которым обращены оккультные практики имеют не божественную природу.

Транс и мистические практики – это именно то, что практикуют различные “магические ордена”. Оккультные практики могут быть очень опасными.

Оккультизм строится на идее саморазвития и жизни вне Бога. Ложное представление о том, что с “дерева добра и зла” можно вкусить не только безнаказанно, но даже с некой пользой для себя вредит человеческой душе. Оккультизм неразрывно связан с грехом гордыни и убеждением человека, что он может справиться со всеми трудностями этого мира сам, призывая, например, силы природы. Оккультизм – одна из форм язычества. Оккультизм при этом часто позиционирует себя как “наука”.

Виды оккультизма

К видам оккультизма относят:

История оккультизма восходит к XVI веку, это понятие ввел философ Аргипп Неттесгеймский, через три века термин “оккультизм” стал употреблять Элфиас Леви, практикующий гадание на картах Таро.

В современном мире существует множество оккультных практик. Самые известные из них:

  1. Ведовство
  2. Волхование
  3. Ворожба

Одним из самых известных оккультистов был граф Калиостро, который по слухам мог исцелять даже самые тяжкие недуги и Сент-Жермен, утверждавший, что изобрел элексир вечной жизни. Многие известные люди, к сожалению, тоже поддались ложному очарованию оккультных “наук”.

Многие оккультные сообщества становились со временем агрессивными. Так немецкое “общество Туле”, взявшее свое название от мифической Гипербореи, объединило членов национал-социалистической партии Германии. Идея об арийской расе, ставшая виной многочисленных жертв нацизма, возникла из-за мифа о том, что некогда территорию Германии населяли особые люди, которые были выше других народов, высокие и светловолосые они выгодно отличались красотой и интеллектом. Знаком общества Туле была свастика, ставшая печальным символом жестоких убийств и попыток истребить целые народы.

Оккультизм и православие

Православие осуждает любые языческие направления и оккультные науки, как ложные учения, не имеющие отношения к христианству. Многие оккультисты используют православную церковную атрибутику в своих ритуалах. Мы часто можем увидеть “заговоры с молитвой”, иконы у “колдунов” и “шаманов”, утверждающих, что их практика и дар имеют божественную природу.

Церковь призывает с осторожностью относиться к таким утверждениям, потому что “игры” с миром духов в лучшем случае могут оказаться мошенничеством, в худшем угрожают жизни и здоровью человека. Русская Православная Церковь не практикует заговоры, магию и гадание на картах. Оккультизм не имеет отношения к Божественному Откровению, и члены Церкви не должны заниматься никакими оккультными практиками.

Священное Писание отзывается об оккультизме совершенно однозначно. Брать на себя “функции Бога” категорически запрещено, человек просто не справиться с управлением “тонким миром” и, хотя, Бог создал человека “Себе подобным”, человек не является Творцом.

Об оккультизме в Священном Писании и Предании

«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-13).

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо чрез сие искушает вас Господь Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего от всего сердца вашего … А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего» (Втор. 13, 1-5).

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31).

«Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6; 20, 27).

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство». (1 Цар. 15, 22-23).

«Дела плоти известны; они суть … идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть… ереси» (Гал. 5, 19–20).

«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян. 19, 19).

«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». (Деян. 16, 16-18).

Из жития святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова:

«Был в стране той один волхв по имени Кинопс, живший в пустыне и много лет знавшийся с нечистыми духами. По причине производимых им привидений все жители острова считали его за бога. Жрецы же Аполлоновы, вознегодовавшие на Иоанна за разорение капища Аполлона и за то, что он всех людей сделал последователями Иисуса Христа, пришли к Кинопсу и жаловались ему на апостола Христова, умоляя отомстить за бесчестие их богов. Кинопс, однако, не захотел идти в город сам, так как много лет жил в том месте безвыходно. Но граждане еще чаще стали ходить к нему с той же просьбой. Тогда он обещал послать в дом Миронов духа лукавого, взять душу Иоаннову и предать ее вечному суду. Утром он послал к Иоанну одного из князей над злыми духами, повелевая принести к себе душу его. Придя в дом Миронов, бес стал на том месте, где был Иоанн. Иоанн же, увидев беса, сказал ему:

– Именем Христовым повелеваю тебе не сходить с этого места до тех пор, пока ты не скажешь мне, для какой цели ты пришел сюда ко мне.
Будучи связан словом Иоанновым, бес стал неподвижно и сказал Иоанну:
– Жрецы Аполлона пришли к Кинопсу и умоляли его, чтобы он шел в город и навел на тебя смерть, но он не захотел, говоря: “много лет я живу на этом месте, не выходя; стану ли утруждать себя теперь из-за человека худого и ничтожного? Идите путем своим, утром же я пошлю своего духа, и возьмет он душу его и принесет ко мне, а я предам ее вечному суду.

И сказал Иоанн бесу:

– Посылал ли он тебя когда-либо взять душу человеческую и принести ему?
Бес отвечал:
– Вся сила сатанинская в нем, и он имеет соглашение с нашими князьями, а мы с ним – и Кинопс слушает нас, и мы его.
Тогда Иоанн сказал:
– Я, апостол Иисуса Христа, повелеваю тебе, злой дух, не входить в жилища человеческие и не возвращаться к Кинопсу, но уйти с этого острова и мучиться.
И тотчас бес удалился с острова. Кинопс же, видя, что дух не возвратился, послал другого; но и тот также пострадал. И еще двоих из князей темных послал он: одному велел войти к Иоанну, а другому стоять снаружи, чтобы принести ему ответ. Вошедший к Иоанну бес пострадал так же, как и приходивший ранее; другой же бес, стоявший снаружи, видев беду своего друга, убежал к Кинопсу и рассказал о случившемся. И исполнился Кинопс ярости и, взяв все множество бесовское, пришел в город.
… Вскоре, однако, услыхали, что Иоанн учит на месте, где побивали камнями преступников. Кинопс призвал беса, при помощи которого чародействовал, и, придя на то место, сказал Иоанну:
– Я замышляю сделать тебе еще большее посрамление и стыд, для чего и оставил тебя в живых; приди на морской песчаный берег – там ты увидишь славу мою и устыдишься.
Сопровождали же его три беса, которых народ считал за людей, воскрешенных Кинопсом из мертвых. Сильно всплеснув руками своими, погрузился Кинопс в море и стал для всех невидим.
– Велик ты, Кинопс, – возопил народ, – и нет иного, больше тебя!
Иоанн же повелел бесам, которые стояли в образе человеческом, не отходить от него. И помолился он Господу, чтобы не был Кинопс живым и стало так; ибо море внезапно возмутилось и закипело волнами, и Кинопс уже не вышел из моря, но остался в глубине морской, как древний окаянный фараон. А бесам тем, которых народ считал за людей, воскресших из мертвых, Иоанн сказал:

– Во имя Иисуса Христа распятого и в третий день воскресшего, уйдите с этого острова. И они тотчас исчезли.
Народ же сидел на песке, дожидаясь Кинопса три дня и три ночи; от голода, жажды и жара солнечного многие из них изнемогли и лежали безгласными, а трое из их детей умерло. Смилостившись над народом, Иоанн помолился о спасении его, и много побеседовав с ним о вере, воскресил их детей, исцелил больных, – и все они единодушно обратились к Господу, крестились и разошлись по домам своим, славя Христа”.

Влияние оккультизма на духовный мир

Оккультизм напрямую связан с первородным грехом и тянет за собой другие грехи. Это и идолопоклонничество, и гордыня, иногда оккультные практики связаны с жертвоприношениями. Оккультисты опираются на желание человека, пораженного грехом, стать равным Богу, служить самому себе. Оккультизм – это отказ от Неба в пользу сомнительных земных благ. Экстрасенсорика, гадание, общение с духами могут повлиять не только на нравственное воспитание, но и на психику человека.

Иоанн Златоуст говорил о стремлении человека обойтись без помощи Бога:

«Как же скажешь ты, сбывается многое из того, что предсказывают? Так ты сам лишил себя помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне Промысла Божия, то диавол, как хочет, управляет и располагает твоими делами».

Христианская духовная жизнь строится на стремлению человека к Богу, любви к нему. Оккультизм отвергает Бога и убеждает человека, что без Него можно обойтись, в то время, как это – единственный Источник Жизни и Спасения.

Главное, что можно сделать для человека, который увлекся оккультизмом – молиться о его вразумлении и просвещении. Люди часто бездумно увлекаются экстрасенсорикой или модными восточными культами, открывая дверь в духовный мир, но для грешного человека этим миром часто становится мир падших духов, которые заманивают человека, обещая ему сверхъестественные способности и возможности. Именно так когда-то свершился первородный грех. Человеческая душа страдает от таких практик. Человек болеет духовно, иногда это отражается и на его физическом состоянии. Оккультизм опасен и увлекаться им не стоит даже, если идеи оккультизма кажутся вам привлекательными. Именно на это и рассчитывает враг рода человеческого.

В православной Церкви свершаются чудеса по молитвам, но их совершает не человек, а Господь в ответ на человеческую просьбу, искреннее желание совершить добро и искреннее покаяние. Пытаться своими силами изобрести бессмертие или исцелить тяжелобольного человека – нельзя. Это не принесет пользу ни тому, кто должен исцелиться, ни тому, кто исцеляет.

Православная Церковь с осторожностью относится к отчитке и процессу изгнания злых духов, но обратиться к духовнику, если человек после оккультных практик видит галлюцинации или слышит голоса все-таки стоит. В таком случае, обязательно надо показаться психиатру, оккультными идеями часто увлекаются люди с эмоциональной нестабильностью и слабой психикой, надеясь найти защиту. Предостерегайте своих близких от занятий оккультизмом.

Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики Питанов Виталий Юрьевич

Часть 2. Оккультизм, или О чем не должны знать непосвященные

В оккультных школах широко развито учение о так называемых тонких мирах. Чаще всего оккультисты учат о существовании трех миров: "Оккультизм признает существование трех миров… трех планов существования: мир духовный, мир астральный и мир физический. Представителем первого является дух, второго – энергия или сила, третьего – материя. Второй мир служит посредником между первым и третьим, … все миры проникают друг в друга в большей или меньшей степени". Эти три мира можно сравнить с тремя матрешками: духовный вмещает астральный мир и физический, астральный вмещает физический. Миры отличаются уровнями вибрации своей материальности. Оккультизм исповедует своеобразную форму духовного материализма: "Представление, что материя и дух совершенно отличны друг от друга и оба вечны, конечно же, никак не могло прийти мне в голову, как бы мало я ни знал о них, ибо одна из элементарных и основополагающих доктрин оккультизма гласит, что оба они суть одно, отличаясь лишь в своих проявлениях, и причем только в ограниченных восприятиях чувственного мира". Дух и материя едины по природе; часто делается аналогия соотношения материи и духа с водой в разных ее состояниях: пар, жидкость, лед. Оккультизм вводит понятие "вибрация материи": изменение вибрации материи ведет к изменению и ее самой, переходу, скажем, из духовного мира в астральный, из астрального в физический и наоборот, в том же порядке: "…соотношение между духом, астралом и физической материей определяется их вибрированием, как и в обыкновенной материи". Тонкая материя, или астрал, является основой оккультного учения и магии: "Силы, изучаемые Оккультизмом, по природе своей, связаны с тонкой материей, совершенно отличной от нашей физической природы, и эта, находящаяся в нас, материя одинаково необходима как для наблюдения, так и для воспроизведения изучаемого явления. Вследствие этого исследование требует соблюдения совершенно особых условий; мы знакомимся с ними только при помощи исследования и должны им подчиняться (выделено нами. – В.П.)". Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что оккультист должен подчиняться той силе, которую он изучает, с которой контактирует, однако при этом оккультисты утверждают: "резюмируя всю практическую деятельность Оккультизма можно сказать, что посвященный повелевает природой".

Главным инструментом, с помощью которого оккультист взаимодействует с астралом, является его мысль: "…мысль не только заставляет вибрировать астрал, но, благодаря его пластичности, в то же время конденсирует его в какую-нибудь форму". Что же такое астрал? Астрал – это переходный мир между физическим и духовным мирами, как жидкое состояние воды является промежуточным между газообразным состоянием и льдом. Одна из главных задач оккультиста состоит в обучении влиянию на астральную материю, чему во многом способствует практика так называемых путешествий в астральном теле. Суть этих путешествий заключается в том, что оккультист сознательно выходит из физического тела и путешествует в астральном теле по астральному (тонкоматериальному) миру. По утверждению практикующих оккультистов, при выходе в астрал оккультист прежде всего видит толпу ужасных существ, которые бросаются на него и вызывают ужас. Оккультисты считают, что эти существа – так называемые элементали – духи стихий, опыт православных подвижников говорит нам, что это духи зла, бесы.

Согласно учению оккультизма, астрал является очень населенным местом. Как мы уже выяснили, в астрале обитают элементали: "Элементали – это духи стихий и природы… по отношению к человеку элементали… враждебны". Элементали – это духи камней, воды, растений, деревьев. Враждебное отношение элементалей к человеку вызвано тем, что человек постоянно стремится их поработить, заставить работать на себя. Считается, что, "воздействуя на элементалей, человек может управлять стихиями", т.е. фактически повелевать природой. Астральный мир отражает все мысли человека, которые в этом мире становятся некими полубессознательными энергетическими полями, астроидеями, почти что живыми существами, оказывающими воздействие на породившего их человека: "Астроидеи… – человеческие мысли в астрале… желания человека, ибо всякое желание принимает форму хотя бы неясной мысли, так и образы, вызываемые воображением человека в астрале… всякое желание представляет собой астральное существо, которое стремится реализоваться в материи…". Каждая мысль как бы зарождает некое тонкое существо, астроидею. Это существо может как становиться сильнее, так и полностью исчезать. Чем более какая-то мысль захватывает человека, тем реальнее становится существо в тонком мире, и тем мощнее его влияние на своего создателя. На определенном уровне астроидея даже способна полностью подчинить себе своего творца, происходит своеобразная форма контроля его сознания. Если человек перестает подпитывать мысль, теряет к ней интерес, то она постепенно растворяется в астральной материи. Следующий класс существ тонкого мира называется эгрегоры: "Эгрегорами называются астральные существа, порожденные обществом людей, объединенных одной мыслью и волей, и представляющие дух сказанного общества… коллективные астроидеи, т.е. мысли, желания и образы". Эгрегор – это те же астроидеи, которые объединяются в тонком мире в некие энергетические поля, основанием для объединения астроидей служит равенство вибраций их материальности. Разные мысли порождают разные вибрации в тонком мире: чем чище мысль, тем выше частота вибрации и тем выше ее мощность в астрале. Подобные мысли объединяются в общие энергетические поля, которые и называются эгрегорами. Сила влияния таких эгрегоров на людей, по сравнению с одиночной астроидеей, многократно возрастает. Все организации, все государства, все религии имеют свои эгрегоры. Желания человека, его страсти так же порождают в астрале неких живых существ, лярв: "…всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания, …лярвы находятся в ауре человека, т.е. в астральном круге около его головы, …если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает… ". Лярвы постоянно стремятся овладеть волей человека, подтолкнуть его к совершению действий, которые вызывают необходимую для их дальнейшей жизни энергетическую подпитку, т.е. стимулируют развитие и усиление породивших их мыслей. Например, лярва зависти будет стремиться, чтобы человек постоянно завидовал, лярва жадности будет подталкивать его к нездоровому отношению к деньгам. Если человек не противостоит лярве, то она полностью порабощает его волю, делает человека одержимым страстью. Все то, что происходит в физическом мире, записывается в астральном мире, за счет чего создаются так называемые астральные клише. Фактически вся история человечества хранится записанной в этом астральном архиве.

Какова практика в оккультизме? Главная задача оккультиста заключается в самосовершенствовании, которое во многом достигается путем анализа своих психических состояний. Как утверждают сами оккультисты: "Наблюдение будет главным образом психическим…". С точки зрения оккультизма, мир человеческой психики: мысли, чувства человека, являются отражением духовного и астрального миров, поэтому, наблюдая за своими внутренними состояниями, оккультист тем самым постигает их. Но нужно понимать, что понимание "психического" в оккультизме чрезвычайно отличается от того, которое предлагают современная медицина и психология.

Прежде всего оккультист должен помнить, что "техническое знание, долженствующее предшествовать всякому другому в практическом Оккультизме, есть знакомство со средою, образующей невидимое; с существами и силами, которые предстоит встретить экспериментатору. И потому при посвящении учитель заботится о том, чтобы познакомить с ними ученика, лично руководя им после его вступления в новый мир". Контакт с существами астрального мира может приводить к печальным последствиям: "в Оккультизме недостаточное знание всегда бывает роковым". Оккультизм механистичен, возможно, именно поэтому его так любят представители так называемой технической интеллигенции: "двойное проявление силы, в общем, выражается основным принципом нашей механической науки (выделено нами. – В.П.)…". Манипулируя астральными силами или веря в то, что он ими манипулирует, оккультист должен помнить, что "самопроизвольности, которая управляет силами природы, мы (оккультисты. – В.П.) можем противопоставить сопротивление только частное и мгновенное, …человек действует против силы тяготения, сцепления и химического сродства. Но природа более или менее быстро окажет противодействие, ибо ясно, что космический порядок может быть нарушен нами только в ничтожных размерах (выделено нами. – В.П.)".

Каково имя той силы, к которой оккультисты обращаются? "Немногим лучше известны столь существенные для оккультизма детали универсальной силы, движущей и оживляющей все существующее, от малейшего атома булыжника, заключающегося в глубине наших полей, до солнц и туманностей наших небес; эта сила одними называется "Душой мира" или "нетленным Огнем", "Дыханием жизни"; другими – "Природой созидающей", "Светом сотворенным, одушевляющим", "Вторичной причиной", "Руахом", а также "Люцифером", "Сатаной" (выделено нами. – В.П.) и многими другими именами". Заметим, что, по мнению одних оккультистов, "оккультизм не разделяет воззрения церкви на природу дьявола и злых духов и называет этим именем астрал и некоторых его обитателей…", более того, "…дьявол сам по себе не существует, а является лишь отрицанием божества…". Но при этом другие оккультисты, например Рерихи, утверждали существование сатаны как личности, в частности, в "Живой этике" сказано: "Не может быть договора с сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя…". Оставим подобные противоречия разных оккультных школ на совести их создателей.

Как оккультизм относится к науке? "Наука пытается повсюду установить причинную связь, оккультизм – аналогическую". Как видим, сами оккультисты признают, что их подход к познанию мира отличается от научного. Отрицание логических законов, без которых никакая научная деятельность в принципе невозможна, также не позволяет нам считать оккультизм научной дисциплиной.

Как оккультизм относится к христианству? На этот вопрос очень хорошо ответила Е.П. Блаватская: "… великий пророк-медиум (Моисей. – В.П.) выдал близкий ему дух, гневного "Иегову" за дух самого Бога, и тем обрел незаслуженные венки и почести". Подобное отношение к Священному Писанию, равно как и полное противоречие оккультного учения вероучению Христианской Церкви, по мнению автора, позволяет утверждать, что между христианством и оккультизмом нет ничего общего.

Итак, оккультизм изучает мир духов с целью войти с ними в контакт и получить "тайные знания", которые позволят оккультисту управлять природой. Оккультизм изучает материю, имя которой сатана, хотя некоторые оккультные школы не признают сатану личностью. Бог для духовного самосовершенствования оккультистам не нужен. Священник Николай Карасев пишет: "Христианство расценивает оккультизм как особого рода извращенную религию или, точнее, антирелигию, корни которой уходят в глубины ада и главнейшая цель которой – превратить человека в духовного раба древнего змия, которого почитают оккультисты, но которого отвергает христианство как диавола и сатану". Оккультизм способствует развитию высокомерия, властолюбия, непримиримости, ревности и иных пороков, что является губительным для нравственного здоровья человека. Оккультизм не имеет никакого отношения к науке и христианской религии. Учение оккультизма имеет внутренние противоречия, а также противоречит законам логики. Никаких доказательств истинности утверждаемых оккультистами идей нет и быть не может, так как оккультизм базируется на личном опыте собственных учителей.

Из книги О боге. Непротиворечивая теория бога автора Горяинов Евгений Владимирович

Оккультизм Надо сказать несколько слов и об оккультизме, хотя стройной теории этого верования не существует, и наиболее точно оккультизм можно было бы определить как смесь обрывков разных языческих, в основном древнеиранских, религий. Сюда же относят и наши повседневные

Из книги В начале было Слово… Изложение основных Библейских доктрин автора Автор неизвестен

Знать Иисуса - значит знать Отца. В Послании к Евреям подчеркивается важность этого личностного откровения: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого

Из книги Правило пастырское или о пастырском служении автора Двоеслов Григорий

3. О важности пастырскаго управления; и - что пастыри не должны страшиться никаких несчастий в сей жизни, а напротив того должны опасаться обольщений суетнаго счастия Я слегка коснулся этого предмета, желая показать, как велика ответственность пастырскаго служения,

Из книги Письма. Часть 1 автора Иоанн (Крестьянкин) Архимандрит

Оккультизм Дорогая Е.!То, к чему ты прикоснулась в шестнадцать лет, и есть причина твоего нынешнего тяжелого душевного состояния. Враг Божий, к которому ты проявила интерес и любопытство, не оставляет тебя и по сей день, считая своим данником...Надо во всем принести

Из книги Введение в Новый Завет Том I автора Браун Рэймонд

Часть 1. Бог есть свет, и мы должны ходить в свете (1:5–3:10) Основной текст начинается (1:5–7) повторением Иоаннова тезиса о разделении мира на свет и тьму (ср. Ин 3:19–21), где Бог - свет праведных. Тем, кто ходит в свете и поступает по истине, гарантировано общение друг с другом и

Из книги Грани оккультизма: от герметизма до магии и екстрасенсорики автора Питанов Виталий Юрьевич

Часть 2. Оккультизм, или О чем не должны знать непосвященные В оккультных школах широко развито учение о так называемых тонких мирах. Чаще всего оккультисты учат о существовании трех миров: "Оккультизм признает существование трех миров… трех планов существования: мир

Из книги Творения автора Величковский Паисий

Часть 4. Экстрасенсорика – "научный" оккультизм Значительная часть населения России любит заниматься самооздоровлением и лечением методами так называемой "нетрадиционной медицины", одним из разделов которой является экстрасенсорика. Кто такой экстрасенс? "Экстрасенс

Из книги Магия, оккультизм, христианство: из книг, лекции и бесед автора Мень Александр

Часть первая. О ЕЖЕДНЕВНОЙ БРАНИ И КАК ИНОКИ ДОЛЖНЫ ПРОТИВ СИХ ТРЕХ ВРАГОВ ОПОЛЧАТЬСЯ И ПОБЕЖДАТЬ ИХ В Святом Евангелии Господь ясно показал трех врагов, воюющих против душ наших. Первый наилютейший враг - диавол. Против него повелевает взять крест. Второй враг - тело

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

Часть первая. О ежедневной брани и о том, как иноки должны ополчаться против этих трех врагов и побеждать их В святом Евангелии Господь явно указал трех врагов, воюющих против нашей души. Первый, наилютейший враг - диавол, против которого Господь повелевает взять крест.

Из книги Дети: границы, границы... автора Таунсенд Джон

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ И ОККУЛЬТИЗМ Из лекции, прочитанной 9 февраля 1990 г. в ДК им. А.С. СерафимовичаСо смущением я подхожу сегодня к этой теме, во–первых, потому, что она волнует и занимает сегодня очень многих людей, но, к сожалению, занимает не так, как хотелось бы. Во–вторых, эта

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март) автора Дьяченко Протоиерей Григорий

Глава 45: О том, что и на чужбине нужно знать, как общаться с посетителями; как ходить и путешествовать вместе с братьями; что странствующим нужно знать, как вести себя в чужих краях и каких правил придерживаться в пути, когда идешь вместе с братьями 1. Из аввы ИсаииЕсли ты

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Из книги Полный годичный круг кратких поучений. Том IV (октябрь – декабрь) автора Дьяченко Григорий Михайлович

Поучение 2-е. Священномученик Климент, епископ Анкирский (Назидательные уроки из жизни св. священномученика Климента: а) матери должны заботиться о воспитании детей; б) дети должны повиноваться родителям; в) все мы должны быть верны Иисусу Христу) I. В настоящий день Св.

Из книги автора

Оглашение 80 О том, что пришедшие от городской жизни в монастырь должны быть смиренномудры и не превозноситься над другимии что все должны жить в мире Отцы мои и братия. У меня радость и ревность, что вы [пребываете] в Господе, хорошо живя и успевая и огражденные страхом

Из книги автора

Поучение 2-е. Введение во храм Пресвятой Богородицы (Уроки из празднуемого события: а) мы должны чаще посещать храм Божий; б) должны твердо хранить данные обеты, и в) родители должны водить в храм своих детей с ранних их лет) I. Родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким

Из книги автора

Поучение 2-е. День Рождества Христова и торжественного воспоминания избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадцати языков (О том, какие чувствования должны возбуждать в нас эти события и к чему они должны располагать нас) I. В настоящий день,

Читать отзывы Признаков приворота не нужно искать, но при обнаружении - действовать
Что сильнее приворота? (Житие святых Киприана и Иустины)
Власть демонов над человеком – наказание за грех (Архимандрит Герман (Чесноков) )
Истории привороженных мужчин. Признаки приворота (1)
Истории привороженных мужчин. Меня приворожили (2)
Истории привороженных. Началась депрессия (3)
Как защититься от сглаза, заговора и дурных чар (Валерий Духанин )




Последние просьбы о помощи
05.05.2019
С сестрой попали в лапы сильного колдуна, и вот уже больше двух лет воюем с ним, и все никак отделаться не можем. Ездим, без конца снимаем, все то, что он на нас скидывает, питается нами, а он снова делает...
04.04.2019
Около 9 лет занималась оккультизмом, слушала тяжелую музыку, заговоры, астрология, хиромантия, нумерология, переданные по наследству экстрасенсорные способности, хотя родные не были осознанными колдунами, просто были способности, никто не развивал, но по бабкам ходили и меня в детстве таскали за собой к ним...
25.03.2019
Я сначала пыталась вернуть его с помощью магии и молитв. Даже после развода любила и пыталась вернуть. Сейчас уже не хочу. Хочу просто, чтобы он перестал выводить меня на эмоции.