Все о высшем спортивном образовании. Современные проблемы науки и образования Олимпийские стипендии, Сочи

Спроса полно, если судить по нашей знакомой. Она еще не закончила учиться, а уже знает свою будущую основную работу - в спортивной школе с детками, уже там устроена, и подрабатывает индивидуальными занятиями с детьми богатых горожан. Конечно, у кого-то хуже получается пристроиться. Те, кто в фитнесе, я знаю, в нескольких клубах одновременно вести могут - бегают согласно расписанию. Так и юрист один хорошую работу найдет, другой вообще не найдет. Опять же, в такие ВУЗы не идут спонтанно, решив в 10-м классе. Там потребуются при поступлении спортивные достижения - как у художников творческий конкурс.
Когда я заканчивала школу, из параллельного класса мальчик пошел в военно-спортивный институт (был такой в соседнем городе). Мы его называли конно-балетный. Так вот сейчас тоже есть Военный Институт Физической Культуры, в Питере есть. Так, мальчикам на заметку.

Выпускникам института присваивается воинское звание «лейтенант» и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с квалификацией «специалист по физической культуре и спорту».
Выпускники института назначаются на должности преподавателей физической культуры в высшие военно-учебные заведения и начальников физической подготовки и спорта воинских частей всех родов войск и видов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Институт готовит офицерские кадры военно-физкультурного профиля для войск и вузов армии и флота, а также всех силовых структур и ведомств Вооруженных Сил Российской Федерации. В процессе 5-летнего обучения в институте курсанты изучают основы философии, психологии, педагогики, анатомии, физиологии, тактики, военно-технической подготовки, иностранных языков, теории и организации физической подготовки войск, проходят курсы единоборств, спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, легкой атлетики и ускоренного передвижения, преодоления препятствий, гимнастики, атлетизма, стрельбы, участвуют в многочисленных соревнованиях на первенство института, ЛВО, ВС РФ, Санкт-Петербурга, России и в международных соревнованиях.
Вот Кафедра Медико-биологических дисциплин -
анатомия, биохимия, физиология, медицинское обеспечение и медицинский контроль за физической подготовкой, биомеханика физических упражнений позволяют познать особенности строения человека, отдельных его систем и органов, их функциональные возможности. Знание биохимических и физиологических реакций, особенностей их протекания в организме тренированного и нетренированного человека, переносимости физических нагрузок, потенциальных возможностей организма дает возможность научно планировать учебно-тренировочную работу, правильно определятьтрудность задач и готовность обучаемого к их выполнению. На кафедре МБД курсанты изучают основы массажа и при желании получают соответствующие удостоверение.

Кафедра спортивных игр ВИФК -
описаны достижения спортсменов института и их великие руководители в разных видах спорта, от фехтования до баскетбола.

Кафедра Тактики -
науки о бое. На занятиях по тактике курсанты изучают организационную структуру подразделений, боевые свойства и способы использования вооружения и боевой техники в бою, организацию и ведение боевых действий, приобретают умения и навыки в руководстве подразделениями в сложных условиях современного боя, получают общие знания о радиационной химической и биологической защите в бою. Наряду с глубоким знанием тактики выпускник ВИФК должен хорошо разбираться в военной истории, топографии

Так что выпускают офицеров, отвечающих за физическую подготовку войск, за эту стороны боеспособности. И наукой там можно заниматься.

Кандидаты на поступление в институт должны иметь спортивные звания или спортивные разряды не ниже второго по одному из видов спорта. На одну специальность там берут и женщин.

Высшее спортивное образование стоит несколько особняком среди прочих. Поскольку, помимо педагогов физической культуры и тренеров, взращивает и спортсменов - гордость любой нации.

Кроме того, следует понимать - что в вузах физической культуры и спорта учат не только бегать, плавать или стрелять (или тому, как впоследствии обучить этому своих учеников). Важнейшие предметы для будущего учителя или тренера - психология, менеджмент, педагогика, анатомия, социология, правоведение и прочие, касающиеся не столько физического развития человека, сколько его психологического настроя. Поскольку ни одно спортивное достижение - даже самое незначительное - невозможно совершить без соответственного настроя. И именно в этом состоит предназначение будущего учителя физкультуры, тренера либо специалистов, разрабатывающих научные основы физической культуры, спорта, спортивного туризма и даже реабилитации людей с физическими недостатками.

Спортивные специальности

Спортивных специальностей согласно ФГОС, по большому счёту, существует не так много - их (укрупнено) всего 3 - педагоги (тренеры), педагоги-психологи и менеджеры по физической культуре и спорту. В связи с этим, рейтинг популярности правильнее было бы составлять по спортивным профессиям, которые может дать высшее спортивное образование, и в этом случае ТОП-5 будет выглядеть примерно так:

  • менеджер в системе олимпийского и профессионального спорта (закончивший одноимённый факультет);
  • тренер-преподаватель (в этой же системе) - особенно в таких рейтинговых и высокобюджетных видах спорта, как футбол, хоккей, большой теннис и некоторые другие;
  • специалист по валеологии;
  • менеджер в области спортивного туризма;
  • врач в области физической реабилитации.

Где получить

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют 25 и туризма (ф.к.и с.) - включая филиалы:

Кроме того, существуют ещё и десятки отдельных факультетов при педагогических и военных вузах - такие как, например, факультет ф.к.и.с при Сибирском государственном аэрокосмическом институте.

Согласно нового ФГОС, в учебные планы спортивных ВУЗов входят:

  • гуманитарно-социально-экономический цикл (разумеется, с базовой и вариативной частью), включающий часы по истории, философии, экономической теории, политологии, психологии, иностранному языку и т.д.);
  • естественнонаучный цикл (с обучением информатике, естественнонаучных основ ф.к.и с, спортивной метрологии и др.);
  • профессиональный цикл (анатомия, биохимия человека, педагогика и менеджмент ф.к.и с., методика и теория выбранного вида спорта, лечебная физкультура и массаж и т.д.);
  • и, наконец, практические занятия по нескольким, выбранным студентом, видам спорта).

Формы обучения

Обучение в спортивных вузах, согласно требованиям министерства науки и спорта, проводится как на бюджетной, так и на платной основе. По части же очного, заочного, вечернего и дистанционного обучения всё зависит от специфики вуза и выбранной специальности.

Второе высшее

Ограничений для получения второго высшего спортивного образования (а в спорте это очень распространённое явление) не существует - единственным отличием от получения первого является отсутствие бесплатной основы.

1

1 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта

Потребность в непрерывном образовании и, главным образом, в непрерывном профессиональном образовании, связана как со всё ускоряющимся процессом накопления научно-технической информации человеком в современной техногенной среде, так и с тем, что и в гуманитарной сфере, в сфере человеческой культуры процесс увеличения знаний идёт не менее интенсивно. Экономическая необходимость государства стала выдвигать новые требования к уровню знаний. Актуальность разработки вопросов функционального образования, организации различных форм повышения квалификации, главным образом, применительно к отрасли занятости в сфере деятельности обучаемого становиться все более насущным. В статье проанализированы особенности работы специалистов физической культуры и спорта, которые свидетельствуют о том, что для качественного воспроизводства кадров в системе физической культуры и спорта необходимо поднять уровень образовательного процесса и в частности, предусмотреть непрерывное образование специалистов как основу дальнейшего роста их профессиональной деятельности.

физкультурно-спортивная организация.

профессиональное образование

персонал

непрерывное образование

1. Гуляев М.Ю. Инновации в технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: 2002. 24 c.

2. Ключарев Г.А., Диденко Д.В., Латов Ю.В., Латова Н.В. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / под общей редакцией Ю.В. Латова. – М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.

3. Масягина Н.В. Принципы подготовки кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе дополнительного образования Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: www..

4. Масягина Н.В. Исследование факторов, лимитирующих качество обучения при непрерывном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: www..

5. Масягина Н.В. Эффективная мотивация деятельности физкультурно-спортивного персонала // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: www..

6. Масягина Н.В. Управление деловой карьерой в организациях физкультурно-спортивного профиля // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www..

7. Масягина Н.В. Модель воспроизводства кадров для физкультурно-спортивной отрасли в системе непрерывного образования в российской федерации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: www..

8. Начинская С.В. Физическая культура и спорт: непрерывное образование: монография / С.В. Начинская, Н.В. Масягина. – М., Нац. книжный центр, 2012. – 92 с.

9. Тестов В.А. Переход к новой образовательной парадигм в условиях сетевого пространства // Инновации в образовании. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2012, № 4 (1), с. 50–56.

Библиографическая ссылка

Масягина Н.В. НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22825 (дата обращения: 15.06.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования

1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;

3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;

4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;

5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;

6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;

8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;

9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;

10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.

3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке , установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Образовательные организации высшего образования, которые осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта, учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации в порядке, установленном в соответствии с