Лучшие обложки музыкальных альбомов XXI века по версии NME. Лучшие обложки музыкальных альбомов XXI века по версии NME Кто из хедлайнеров грустит на обложке

Музыкантам повезло, что именно этот человек создавал обложки для их альбомов. Они шикарны. Имя Сторма Торгерсона известно каждому меломану. Как так получилось, что без работ этого фотографа, дизайнера и художника невозможно представить себе музыкальную культуру второй половины XX века? Просто он фактически заново придумал, как вообще можно оформлять пластинки. Его студия Hipgnosis создавала обложки для известнейших рок-групп: Led Zeppelin, Cranberries, 10сс, AC/DC, Black Sabbath, Muse. Но прославился Сторм обложками для легендарной команды Pink Floyd, с участниками которой он дружил с детства. Торгерсон позволял себе идти против правил и моды, не боялся вступать в споры с гигантами индустрии. Его бесстрашие в сочетании с настоящим талантом дали миру гениальные образы, которые навсегда вошли в культуру. 28 февраля Сторму Торгерсону исполнилось бы 70 лет. Мы выбрали лучшие работы этого гениального человека, которые можно рассматривать бесконечно. Pink Floyd, альбом «Tree Of Half Life», 1997 «Я люблю шалить с реальностью, искажать реальность. Некоторые из моих работ озадачивают вопросом - это реально или нет?».
Pink Floyd, альбом «Delicate Sound of Thunder», 1988.
Pink Floyd, альбом «Division Bell - Stone Heads», 1994.
Pink Floyd, альбом «A Momentary Lapse of Reason», 1987. Свои причудливые фотоколлажи Сторм Торгерсон создавал с помощью клея и ножниц задолго до появления фотошопа. Он не изменил своему методу и после того, как на службу дизайнерам обложек пришла компьютерная графика. Когда его спросили, почему он громоздит сотни кроватей на берегу, вместо того чтобы просто размножить на мониторе одну-единственную, он только развел руками и ответил: «Потому что мне разрешают это делать».
Cranberries, альбом «Wake Up and Smell The Coffee», 2001.
Cranberries, альбом «Bury the Hatchet», 1999.
Muse, альбом «Absolution», 2003.
Pink Floyd «Beach Catalogue», 2009. Pink Floyd, альбом «Dark Side of the Moon», 1973. «Это красивая и простая идея. Преломление солнечного света мы видим повсюду вокруг нас, например, в радуге. Я бы и рад сказать, что это мое изобретение, но, к сожалению, оно мне не принадлежит!».
Muse, сингл «Uprising», 2009. The Chakras, альбом «Build me a swan», 2011.
Biffy Clyro, альбом «Puzzle», 2007. 10cc, альбом «Deceptive Bends», 1977. Pink Floyd, альбом «Wish You Were Here», 1975.
Strawbs, альбом «Deadline», 2012.
Biffy Clyro, альбом «Opposites», 2013.
Biffy Clyro, альбом «Only Revolutions», 2009.
Thornley, альбом «Tiny Pictures», 2009. Pendulum, сингл «The Island», 2010.
Deepest Blue, альбом «Waves», 2004.
Led Zeppelin, альбом «Houses of the Holy», 1973.
10cc, альбом «Look Hear?», 1980.
Disco Biscuits, альбом «Planet Anthem», 2010.
Плакат к 30-летию группы Pink Floyd, 2004.

Один из старейших и наиболее уважаемых музыкальных журналов в мире, британский New Musical Express (NME) составил список лучших обложек музыкальных альбомов XXI века. Сама музыка и личность музыканта не играла никакого значения в выборе - только эстетическая составляющая обложки, только художественная ценность. В итоге получился топ из 22 альбомов, в котором самым причудливым образом соседствуют Кендрик Ламар и Бьорк, Канье Уэст и Дэвид Боуи.

1
Foals. Альбом Holy Fire

2
Kendrick Lamar. Альбом To Pimp a Butterfly

3
The Streets. Альбом Original Pirate Material

4
Tame Impala. Альбом Currents

5
Run the Jewels. Альбом Run the Jewels 2

6
The Strokes. Альбом Is This It

7
Kanye West. Альбом My Beautiful Dark Twisted Fantasy

Автор - фотограф Джордж Кондо. Изначально фото Канье Уэста в центре обложки действительно было эротическим, но цензура не пропускала его. Тогда Джордж начал «размывать» картинку, предоставляя комиссии все более и более зацензурированный вариант. Таким образом, эта обложка дает понять ту границу, за которой «порнографическое» фото превращается в такое, которое без вопросов можно выставить на полке в Walmart.

8
David Bowie. Альбом The Next Day

9
Frank Ocean. Альбом Blonde

Автор - фотограф Вольфганг Тиллманс. Изначально фото Френка Оушена предназначалось для журнала Fantastic Man, но сам Оушен запретил использовать его и предложил взять в качестве основы для обложки нового альбома.

10
Radiohead. Альбом Hail to the Thief

Автор - Стенли Донвуд, дизайнер, который работал над обложками Radiohead начиная с альбома The Bends. Для того, чтобы проникнуться музыкой группы, Стенли всегда присутствовал на записи альбома, прежде чем сделать для него обложку.

11
Young Thug. Альбом Jeffery

12
Blur. Альбом The Magic Whip

13
Interpol. Альбом Turn on the Bright Lights

14
Grimes. Альбом Visions

15
Lorde. Альбом Melodrama

16
Gorillaz. Альбом Demon Days

17
Kurt Vile. Альбом Wakin on a Pretty Daze

Автор - Стив Пауэрс, уличный художник. Для местных граффити-художников это место стало в своем роде культовым, и количество рисунков на стенах в округе увеличилось раз в десять. Тогда один из местных жителей стер рисунок Пауэрса, так как считал, что тот притягивает вандалов, о чем впоследствии пожалел и даже извинился.

18
St. Vincent. Альбом St. Vincent

19
Björk. Альбом Volta

20
Father John Misty. Альбом Pure Comedy

Автор - Эдвард Стид, который до этого прославился как автор карикатур в The New Yorker. По иронии, для альбома с названием Pure Comedy («Чистая Комедия») он создал свою самую подчеркнуто неюмористичную и апокалиптическую работу.

21
M.I.A. Альбом Kala

Автор - еще один пример того, как музыкант решает создать обложку своего альбома без посторонней помощи. Матханги «Майа» Арулпрагасам, более известная как M.I.A., оформила все самостоятельно, и тот факт, что она оказалась в этом списке, говорит о том, что она не ошиблась.

22
Stormzy. Альбом Gang Signs & Prayer

Для тех, кто не согласен с получившимся списком или просто хочет окунуться в нечто более привычное, но при этом авангардное, существуют работы Сторма Торгерсона, автора классических обложек Pink Floyd, Offspring, Black Sabbath, Styx, Shpongle, Muse и Pendulum.

За 20 лет до того, как The Clash использовали ту же комбинацию цветов, Элвис Пресли знал, насколько убедительным может быть шрифт в сочетании зеленого и розового. Фото для дебютного альбома звезды было сделано 31 июля 1955 года во время концерта в Тампе, штат Флорида. Снимок молодого артиста, готового покорить мир, мгновенно приковывает к себе внимание, воплощая первородную силу сырого рок-н-ролла. И готовит ничего не подозревавшую Америку середины 50-х к молодёжной культурной революции ещё до того, как игла звукоснимателя коснулась винила. Два десятилетия спустя британские панки The Clash использовали тот же шрифт для обложки своего эпохального альбома London Calling.

На запись самого безумного альбома The Beatles, названного Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, ушло 50 тысяч фунтов, почти полгода работы и 700 студийных часов. Для обложки музыканты, одетые в яркие мундиры, сфотографировались 30 марта 1967 года на фоне картонных фигур тех знаменитостей, которых они сами считали для себя важными. На обложке «Сержанта Пеппера» красуются Карл Густав Юнг, Эдгар По, Боб Дилан, Оскар Уайльд, Альберт Эйнштейн, Льюис Кэрролл, Алистер Кроули и другие. На оборотной стороне конверта впервые в истории звукозаписи были помещены тексты песен альбома. Дизайнер, сотворивший это чудо, удостоился высокой чести: в июне 2002 года 70-летний Питер Блейк был посвящен в рыцари Ее величества.

Дебютный альбом сумрачных американских анти-хиппи The Velvet Underground не достиг коммерческого успеха, что не помешало ему занять почётное место среди важнейших пластинок в истории рока. По легенде, каждый обладатель заветного винила, который в 1969 году услышал эту странную, мрачную и тягучую музыку, основал собственную группу. На обложке альбома изображен огромный желтый банан с надписью: «Медленно снимай шкурку и смотри». Это работа знаменитого мастера поп-арта Энди Уорхола, который был менеджером и продюсером The Velvet Underground. На ранних изданиях пластинки стикер в виде банана был наклеен на конверт, и под ним обнаруживалось изображение очищенного банана, напечатанное на самом конверте.

Куда стремятся все битломаны, попав в Лондон? Конечно, на улицу Эбби-Роуд, ту самую, где находится одноимённая студия и которую The Beatles переходят на обложке своего последнего альбома, названного так же – Abbey Road. Культовая фотоссесия состоялась в жаркий день 8 августа 1969 года. У фотографа было десять минут, чтобы сделать снимок: участок оживленной улицы был специально ради музыкантов перекрыт полицией. По сей день прохожие обожают прохаживаться гуськом по знаменитой «зебре», нервируя лондонских водителей. Пародий знаменитой обложки просто не счесть. Самую известную сделали Red Hot Chili Peppers, пройдясь через дорогу нагишом с носками, надетыми на причинные места.

Опять Энди Уорхол! На нью-йоркской вечеринке в 1969 году гуру поп-арта между делом намекнул вокалисту The Rolling Stones Мику Джеггеру, что было бы здорово поместить настоящую молнию от джинсов на обложку очередной пластинки. Через год безумная идея была реализована в оформлении альбома Sticky Fingers. Весь конверт заняла фотография плотно прилегающей к бёдрам мужской ширинки – с настоящей застёжкой-молнией, которую можно было расстегивать. Конечно, с таким радикальным оформлением возникли проблемы: при перевозке молния вдавливалась в альбом, царапала винил и пластинки, лежащие в стопке. Кроме скандальной ширинки, на конверте диска впервые красовался новый логотип группы – нахально высунутый алый язык.

Сюита о рождении, безумии и времени The Dark Side Of The Moon («Темная сторона Луны») в исполнении британских рок-кудесников Pink Floyd давно стала классикой. Обложка диска навсегда вошла в канон современного дизайна. Визионеры студии Hipgnosis поместили на нее призму, преломляющую световой луч (причем для упрощения дизайна из спектра был сознательно удален цвет индиго). На обороте изображена призма, производящая конвергенцию спектра (такого не бывает в природе, но чего не сделаешь ради пущего эффекта!) Помимо роскошного конверта к пластинке прилагались два плаката. На одном были напечатаны концертные снимки группы, на другом – фото пирамид в Гизе, сделанные под полной луной. Участники Pink Floyd настояли на том, чтобы включение плакатов в оформление не повысило цену пластинки.

Альбом Боба Марли 1973 года Catch A Fire превратил его и его группу The Wailers в звёзд международного масштаба. Под стать названию был и конверт пластинки: всё пространство обложки занимало изображение зажигалки Zippo. Но и это еще не все. Верхняя часть картонной зажигалки откидывалась, как у настоящего прикуривателя, открывая саму пластинку. Конечно, производство такой обложки обошлось недёшево, ведь соединять два элемента «зажигалки» приходилось вручную. Поэтому оформить таким образом весь тираж пластинки не удалось. В обложке-«зажигалке» вышли только первые 20 тысяч копий. Дальнейшие допечатки были упакованы в обычный конверт с крупным портретом Боба Марли, курящего огромный косяк.

Десятый альбом Pink Floyd носит название Animals, то бишь «Животные». Идею для оформления диска оформил бас-гитарист Роджер Уотерс. Он каждый день ездил мимо лондонской электростанции Баттерси и предложил снять на обложку именно ее. Однако здания оказалось мало. Альбом ведь назывался «Животные», так что нужно было вписать в конверт какое-нибудь зверье. Была заказана надувная свинья высотой 10 метров. Ее надули гелием и пустили в небо над станцией. Не с первого раза, но нужное фото было сделано. В один из дублей свинья улетела в графство Кент и распугала коров одного фермера. Взбешенный аграрий не знал, что участвует в создании одной из самых выдающихся пластиночных обложек в истории!

Есть ли что-нибудь более панковское, чем поместить мужские гениталии на обложку альбома? Nirvana сделали именно это, правда, моделью для них послужил ребёнок, плавающий в бассейне. Спорную обложку альбома Nevermind можно воспринять в качестве аллегории погони за всемогущим долларом, но на самом деле (если верить арт-директору Geffen Records Роберту Фишеру) это лишь результат увлечения Курта Кобейна документальным фильмом о подводном рождении. Каждые пять лет или около того тот самый мальчик (в 1991 году – четырёхмесячный Спенсер Элден) воссоздает обложку для потомков, а дизайн обложки Nevermind вдохновил бесконечное количество пародий и трибьютов, среди которых отметился даже Гомер Симпсон.

Для оформления обложки седьмого альбома герои брит-попа Blur задействовали таинственного (на тот момент) стрит-арт художника Бэнкси, чьи остроумные трафаретные работы покрывают стены по всему миру от его родного Бристоля до Палестины и Лос-Анджелеса. Для проекта Think Tank Бэнкси изобразил на стенах и дверях Лондона серию граффити, которые немного отличаются от того, что обычно ожидает от него аудитория. В этих работах нет провокационных сообщений, а их героями являются дети и романтические пары. Правда, все они носят на головах громоздкие водолазные шлемы. Верный своим принципам Бэнкси не взял денег за работу, но в 2007 году оригинал обложки был продан на аукционе за 75 тысяч фунтов.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Нетрудно догадаться, кто стал создателем обложки дебютного альбома американской группы The Velvet Underground при участии певицы Нико – король поп-арт-культуры Энди Уорхол. На ней изображён ярко-жёлтый банан, подпись самого Уорхола и маленькая надпись «Peel slowly and see», что означает «медленно снимай шкурку и смотри». На ранних изданиях банан был просто наклейкой, и, если его отлепить, под ним обнаруживался очищенный розовый банан, нарисованный на самой обложке.

2. Captain Beefheart and the Magic Band - Doc At The Radar Station


Фото - Pinterest →

Дон Ван Влиет, известный в рок-кругах под именем Captain Beefheart, часто помещал свои работы на обложках собственных альбомов. Его проект никогда не имел большого коммерческого успеха, однако принято считать, что его влияние на новую волну панка и пост-рока очень велико. Обложка альбома Doc at the Radar Station символизирует трудность общения между мужчиной и женщиной. В багаже Капитана дюжина персональных выставок в США и Европе, а цена его полотен на аукционах измеряется в десятках тысяч долларов.

3. Kanye West - My Beautiful Dark Twisted Fantasy



Фото - Bruine Poep →

На оригинальной обложке изображён раздетый Уэст, лежащий на синем диване и держащий в правой руке бутылку, а на нём лежит крылатая женщина без рук – из-за неё-то магазины и отказались продавать альбом. В итоге Джордж Кондо создал целых пять обложек для альбома My Beautiful Dark Twisted Fantasy. В 2011 году обложка альбома заняла 34-е место в списке лучших обложек альбомов всех времён по мнению читателей интернет-издания MusicRadar.

4. Sonic Youth - Goo


Фото - Википедия →

Основой на первый взгляд простенькой обложки стала фотография Морин Хиндли и Дэвида Смита, направляющихся на слушание по делу «болотных убийц» Майры Хиндли и ее партнера Йена Брэди. Также на рисунке присутствует ошеломляющая надпись «Я увела парня у своей сестры, мы убили родителей и пустились в бега». Основные техники автора Реймонда Петтибона – графика и коллаж, и большинство его ранних работ выполнены черной тушью. Исключением не стала и обложка Goo: для нее художник сделал две монохромных иллюстрации, приклеенных к альбому скотчем. Основной рисунок немедленно вызвал мощный общественный резонанс из-за драматичной предыстории, с ним связанной.

5. King Crimson - In the Court of the Crimson King


Фото - The Obelisk →

На внешней стороне колоритной обложки изображен так называемый Человек-Шизоид, а на внутренней - Малиновый Король (Crimson King), глаза которого, по словам участников группы, скрывают невероятную печаль, что отражает настроение альбома. Создателем обложки стал друг Питера Синфилда - программист Барри Годберг. Увы, она стала его единственной художественной работой: Барри умер от сердечного приступа через 5 месяцев после выхода альбома в возрасте 24 лет.

6. Pink Floyd - The Piper at the Gates of Dawn


Фото - Pinterest →

На обложке альбома, полностью записанного Сидом Барреттом, - фотография участников группы, сделанная Виком Сайном с помощью стробоскопа и призматической линзы, что стало абсолютно уникальной чертой обложки. Линза смягчает цвета изображения, и нужны яркие, броские цвета, чтобы фотография не вышла тусклой.

7. Bob Dylan - Self Portrait


Фото - Amazon →

На альбоме 1970 года увековечен автопортрет знаменитого барда. Боб Дилан не безызвестен и как художник: множество картин его галереи были созданы на основе зарисовок и эскизов, которые музыкант сделал в период с 1989 по 1992 годы, а выставка «Азиатские серии» подняла немалый ажиотаж, ведь Дилан обвинялся в плагиате и «апроприационизме». Что иронично, альбом был выпущен в пору так называемого творческого кризиса и оказался коммерчески проваленным.

8. Led Zeppelin - Mothership


Фото - iHeart →

Обложку для сборника хитов Led Zeppelin Mothership создал Шепард Фейри, специализирующийся на паблик-арте и граффити. Она представляет собой чуть изменённый и перерисованный в стиле поп-арт фотоснимок 1937 года дирижабля Hindenburg, который изображён и на лицевой стороне самого первого альбома группы. Музыканты не могли не обратить внимание на этого популярного автора, прославившегося благодаря постеру HOPE для предвыборной компании Барака Обамы. Ныне Фейри — признанный талант, связанный как с массовой культурой, так и с андерграундом. Его произведения хранятся в Музее современного искусства и Смитсоновском институте.

9. Little Feat - Sailin’ Shoes


Фото - Tidal →

Автор этой крайне сюрреалистической обложки - Мартин Мюллер, незаурядный художник, больше известный под именем Нион Парк. Известно, что его вдохновением стал фильм Росселлини о Людовике XIV. Впоследствии Нион Парк работал над всеми обложками блюз-ансамбля Little Feat, который, к слову, был одной из любимых групп Джимми Пейджа.

10. Iggy Pop - Preliminaires


Фото - Amazon →

Альбом знаменитого исполнителя записан под явным влиянием джаза, в том числе и творчества Луи Армстронга и Джелли Ролл Мортона. Со слов самого Игги Попа, на запись пластинки его вдохновил роман Мишеля Уэльбека «Возможность острова». И, конечно, такие веяния не могли не отразиться на внешнем виде самой пластинки и обложки. Они оформлены оригинальной франко-иранской художницей Маржан Сатрапи.

11. The Rolling Stones - Still Life


Фото - Яндекс Музыка →

Это лайв-альбом британской группы, записанный во время тура по Америке в 1981 году. Художник Казухиде Ямазаки не только создал обложку, но и разработал не менее яркий дизайн сцены, на которой музыканты давали концерты.


Начиная с конца 1930-х годов, когда появились первые пластинки дизайнера Алекса Штейнвейса, на обложку стали смотреть не просто как на упаковку, а как на отдельный продукт, а кто-то даже как на произведение искусства. В каком бы формате альбомы ни были выпускались - винил, кассеты, CD или DVD - рисунок на обложке становился главным опознавательным знаком старых и новых альбомов. Сейчас сложно представить группу Velvet Underground без банана Энди Уорхола, а группу Nirvana - без плавающего под водой ребенка, тянущегося за долларом.

В этом посте главные дизайнеры музыкальных обложек рассказывает о своих работах, любимых музыкантах, вдохновении и продаваемых образах.

"Когда я стал работать в Columbia Records, я был по-настоящему открыт музыке. Я уже много знал о Моцарте, Бетховене и Брамсе, стал слушать джаз и фолк-музыку...Я чувствовал, с точки зрения продвижения и продаж, что портрет Моцарта не стимулирует интерес у потребителя и ему нужно что-то абстрактное. Так я пытался проникнуть в суть музыки, понять как и когда жил тот или иной композитор..."

"Те вещи, которые мы делаем, они реалистичны, а не сюрреалистичны. Всё, что мы делаем, мы делаем не на компьютере. Мы строим скульптуры, делаем трюки, создаем ситуации - это всё по-настоящему, на 95% как минимум. Наши обложки могут казаться немного странными, а могут и нет."








"Я думаю, что моя одержимость ядерным апокалипсом, эпидемией вируса Эбола, глобальными катаклизмами и ни на что не похожей, волнительной мелодией в песнях группы Radiohead удачно повлияла на мое творчество. Я уже не могу точно вспомнить, начал работать с группой, я так как сейчас у меня есть дети и их воспитание разлагает мои мозги".



“Я получила степень по математике, но к этому времени меня уже интересовала фотография, поэтому я решила заняться графическими видами искусства...Я рада, когда в своих работах я могу объдинить сразу несколько художественных направлений - иллюстрацию, дизайн и фотографию."







"Мне выпала удача поработать с большинством артистов лейбла Domino - Franz Ferdinand, Arctic Monkeys, To Rococo Rot, Wild Beasts, Four Tet, Villagers, Max Tundra, Adem, Archie Bronson Outfit и многими другими. Но главное - я фанат каждой группы на лейбле. И группы здесь настолько эклектичны - я никогда не знаю, что меня ждет дальше. Мне никогда не становится скучно, и этого достаточно, чтобы меня постоянно вдохновлять и поддерживать во мне интерес к работе".









"Музыка играет важную роль в моем творчестве, и это касается не только проектов для рекорд-лейблов и музыкальных групп. Она мне помогает отключать ту часть мозга, которая анализирует и заставляет логически мыслить. Это помогает делать проекты более естественно. Поэтому я чувствовал себя весьма органично, когда начал работать с музыкантами. Мне всегда нравился дизайн альбомов. Я думаю, что могу с помощью своего творчества повлиять на восприятие альбома в целом."











"Мне повезло, что я начинал свою карьеру с того, что делал обложки для Sonic Youth и Blues Explosion. Когда я видел постеры на Бродвее, я чувствовал: "Вау, я сделал это!". Я давно покинул мир искусства и Бродвей, но мне от этого до сих волнительно. Я недавно сделал обложку для Beastie Boys и увидел её на автобусной остановке. До сих пор каждый раз такие ситуации вызывают самые волнительные чувства у меня."











"Обложка альбома "Power, Corruption & Lies" больше всего из созданных мной обложек отражает мою эстетику и личность. На ней изображена картина викторианской эпохи и разноцветная полоска. И мои вкусы, и интересы находятся где-то посередине между двумя этими элементами картины. Когда я думаю об этой работе, то я вспоминаю комнату для рисования свое матери и заводы на севере Англии. Это также первая работа, в который я использовал свои собственные, оригинальные идеи, а не перерабатывал идеи других. Это очень личная работа."









"Я и мой друг Джим Джапп (Jim Jupp) занимались музыкой какое-то время, вместе и по отдельности, и были одержимы одними и теми же вещами - космическими хоррорами Артура Мейчена (Arthur Machen) и Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), Radiophonic Workshop, странным фольклором и оккультизмом...Мы решили создать наш собственный мир, где бы могли играть с этими понятиями. Запуск собственного лейбла был единственным выходом."









"У меня был небольшой рекорд-лейбл под названием Catsup Plate . Я начал делать обложки для альбомов, потому что однажды мне нужно было знать, как сделать обложку для релиза. Моим первым проектом была обложка для EP "Peace in the Valley"
группы Black Dice. С того момента как-то всё завертелось..."









"Меня часто наказывали, и поэтому я много времени проводил в своей комнате и слушал музыку. Постепенно я стал присматриваться к обложкам альбомов и смотреть на них с точки зрения искусства. Я играл с упаковкой, перерисовывал логотипы и развешивал их на стенах. В итоге, я стал делать свои собственные постеры, футболки и кассеты... Позже, когда я стал изучать дизайн, я был поражен. Я никогда не чувствовал себя так комфортно, сфокусированно и уверенно, как на классах по дизайну. Это стало моей страстью."








“Мои первые музыкальные воспоминания: "Хей, что за странная пластинка с изображением банана на ней? Именно пластинка The Velvet Underground с бананом, нарисованным Уорхолом (Warhol), открыла мне новый мир музыкальных возможностей. "









"Я чувствую себя круглым гвоздем в квадратном отверстии. Что нужно миру - так это люди, которые не приемлют обычный порядок, экспериментируя, меняя правила и не утруждая себя чтением их в первую очередь... Мне всегда был интересен Тревор Джексон (Trevor Jackson), и, когда я впервые увидел его сайт, я понял, что все эти отдельные части - видео, дизайн, рекорд-лейбл и групп - ведут к одному человеку. Это по-настоящему изменило мой подход к работе, предубеждения по поводу дизайна, работы дизайнером и как это "ограничивало" мою роль в процессе."





"Вдохновение к нам приходит из разных источников. Всё зависит от проекта. В большинстве случаев наши концепты и идеи отталкиваются от названия альбома. Мы рады, когда мы получаем пожелания по проекту от группы или клиента, так как сложно иметь полную свободу и делать всё, что мы хотим. Мы любим ограничения. Так как наша студия работает в нескольких областях, каждый проект требует особого вдохновения и особых действий. Знание своей аудитории - это ключ к созданию правильно продукта. "









"Секрет нашего успеха состоит в том, что наша работа базируется на тесном сотрудничестве с клиентами и креативными партнерами, с которыми мы работаем."

Марк Тэппин (Mark Tappin) и Саймон Гофтон (Simon Gofton), Tappin Gofton








"Обычно всегда присутствует элемент коллаборации в работе над обложкой. Но мне нравится осознавать, что в конце дня я визуально представляю чью-то работу. Мне хочется знать, откуда появляется эта музыка, так как музыкант или группа записывают альбом в студии около года. Я думаю, важно суметь попасть в голову того, с кем ты работаешь."














"Мы - это Gorillaz, а они - это мы. Поэтому всё, что мы делаем или говорим в большинстве своем исходит от нас. Было странно видеть, что люди верят в эти персонажи...Это работает, даже если люди знаюь, что они ненастоящие. Вы до сих верите в Даффи Дака (Duffy Duck) или Гомера Сипсона (Homer Simpson). Я думаю, что это показывает силу анимации. Я люблю анимацию, и некоторые из моих любих героев анимированы. Это идеально!"








"Я в определенном смысле всегда знал, что хочу делать обложки для альбомов, потому что я делал начал делать коллажи еще в детстве. Это была моя мечта, и мне казалось это идеальной комбинацией между искусством и музыкой, моей другой любовью... Если бы это не было для музыки, я не думаю, что я стал бы дизайнером, обложки альбомов - вот, что привлекло меня в этой карьере."








"Я, наверно, прослушала альбом Keane более ста раз, пока работала над обложкой...Я сделала множество иллюстраций, вдохновленная каждой из песен. План был объединить все элементы в сюрреалистичный мир. Здесь нет определенного сюжета, но несколько маленьких историй, перетекающих одна в другую. Я хочу, чтобы зритель замечал новые детали в этой цепочке иллюстраций."








"Меня и участников группы Hot Chip всегда притягивали "мистические объекты"... Для альбома One Life Stand мы стали экспериметировать с классическими скульптурами и яркими тросами, с помощью которых их транспортируют или уставаливают. Здесь чувствуется отсылка к Джорджио дe Кирико (Giorgio de Chirico) и Hipgnosis. Мне кажется, картинка превзошла все наши ождиания и у нас получилось сделать что-то необычное!"











"С большинством групп, с которыми мы работаем, мы общаемся через рекорд-лейблы и менеджеров. Даже когда мы общаемся непосредственно с участниками той или иной группы, то у нас отношения, скорее, рабочие, чем неформальные. Если мы пьем вместе пиво, это не значит, что мы не работаем!"








"Обычно музыканты меня находят сами, что всегда было большим комплиментом для меня. Когда ты сделаешь несколько кампаний, люди начинают тебе больше доверять. Музыка играет важную часть моей креативной жизни, создавая чувство свободы и придавая опрделенное настроение. Но когда я работаю над чем-либо и мне надо сфокусироваться, то я выключаю музыку. Только тишина и покой способствуют плодотворной работк и принятию окончателньх решений. "











"Так как Мишель работал в музыкальном журнале, то естественно, что мы начали работать в музыкальном бизнесе, создавая обложки для групп и музыкантов, которых вы никогда не слышали...До тех пор, поко не появились такие группы, как Air и Daft Punk, французская музыкальная сцена была мертва. C того cамого момента так называемый "Френч тач (French touch)" помог молодым французским графическим дизайнерам начать работать в этом направлении."

Мишель Амзалаг (Michael Amzalag) и Матиас Огустняк (Mathias Augustyniak), M/M (Paris)






"Если ты хочешь с помощью графического дизайна продвигать свою группу или музыку, то подумай о том, что отличает твою музыку от других и как ты можешь придать музыкальной идее визуальную форму. Не дай себе попасть в ловушку технологий! Сфокусируйся на идее".









"С детства я был помешан на рисовании. Я рисовал практически всё время. Так как время шло, я нашла другие источники самовыражения. Я сделал свою первую обложку CD в 1995 году, не используя компьютер. Я уже больше так не делаю, но мне до сих пор интересно что и как это можно сделать таким образом"