Политические PR-кампании в избирательном процессе (на примере Астраханской области). Пиар сопровождение предвыборных кампаний Роль pr в избирательных кампаниях

Избирательные технологии , которые применяются в ходе проведения любой , адаптируются под конкретный избирательный округ и личность кандидата в депутаты. Задачи, которые при этом решаются, могут быть разные, но цель у них одна - создание благоприятного имиджа кандидата, повышение его популярности и рейтинга по сравнению с конкурентами в предвыборной борьбе. Хорошо, для реализации таких целей применять определенные технологии пиара и агитации , которые отличаются друг от друга следующим.

Основной задачей агитации есть призыв, побуждение избирателей проголосовать за определенного кандидата. А пиар подготавливает сознание избирателей к такому побуждению, формирует благосклонное общественное мнение. В агитации основной акцент делается на определившихся избирателей. В пиаре же наибольший эффект дает работа с потенциальными сторонниками кандидата и избирателями, которые еще не определились в своем выборе.

Технологии внедрения пиара на выборах основываются на манипулировании мнением определенных категорий избирателей путем непрямого (скрытого) воздействия на человеческую психику. Приведем упрощенную схему такого скрытого влияния на избирателей и рассмотрим ее более подробно.

Выявление проблем избирательного округа или группы избирателей

Проводится на начальном этапе избирательной кампании в процессе . Выявленные проблемы группируются по территориальному признаку и группам населения, которые они охватывают. Такими проблемами могут быть, например: отсутствие питьевой воды в таком-то населенном пункте, необходимость ремонта дорог, убогое состояние местной больницы. Главное, чтобы они касались как можно большего числа избирателей и были к ним близки.

В паспорт избирательного округа заносятся все проблемы, а для использования в пиар технологии выбираются лишь подходящие под конкретную избирательную технологию и местность, и желательно такие, которые можно реально решить в ходе избирательной кампании.

Вовлечение избирателей в дискуссию о проблемах избирательного округа

Следующим этапом применения пиар технологии является использование средств массовой информации. Для этих целей у кандидата должно быть, как минимум, одно свое печатное издание и обозначен перечень других СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио), которые можно использовать для пиара.

Через них создается ажиотаж вокруг выбранных проблем, устраиваются всеобщие обсуждения и дискуссии на уровне определенных групп людей. Иными словами создается ситуация, когда обговариваемые проблемы у всех на слуху и людям начинает казаться, что это для них проблема "номер один". Они начинают обращаться ко всем сторонам ( помогает им в этом) с просьбой решить изложенные проблемы, тем самым, предоставляя кандидату возможность "красиво войти в контакт" с избирателями.

Совершение определенных действий для решения проблем

В определенный момент времени кандидат, который до этого уже вошел в круг людей, которые занимаются решением проблем, начинает возглавлять данный процесс. Пиар вокруг проблемы плавно переходит в пиар кандидата, который пытается помочь жителям округа. Этому способствуют такие шаги кандидата, как обращения во все инстанции уже от его имени, проведение встреч с избирателями по выбранной проблематике, поиск необходимых ресурсов и спонсоров для решения проблемы. Как следствие, "раздутая" проблема успешно решается (обычно за счет финансов кандидата). А пиар кампания устроенная подконтрольными СМИ по этому поводу, до мелочей и поэтапно описывают все подробности успешной активности претендента в депутаты, создавая ему имидж человека, который не говорит, а умеет успешно работать для избирателей и приводит конкретные примеры. При этом нигде прямо не говориться, что надо прийти на выборы и поддержать кандидата. В этом и заключается особенность применения такой пиар технологии .

Поддержка избирателями кандидата

Как было сказано выше, проводимая пиар кампания благоприятно сказывается на имидже кандидата, ему начинают доверять, образуются группы поддержки кандидата. Известные и авторитетные люди на избирательном округе выступают в поддержку кандидата. У последнего поднимается рейтинг, который растет прямо пропорционально количеству решенных вопросов. А у избирателей вырабатывается четкое мнение, что это наш кандидат, так как оказывает помощь избирателям. И когда придет день выборов, то шансы на то, что проголосуют за "работающего" кандидата очень велики.

В итоге, кандидат становится депутатом, а избиратели довольствуются тем, что удалось с него "выжать" в период предвыборной кампании.

Конечно, представленная модель скрытого влияния на избирателей, сильно упрощена. И на практике могут быть различные ее вариации. Но она дает возможность понять суть пиар кампании на выборах.. Единственное предостережение - прежде, чем начинать избирательную кампанию, надо до мелочей просчитывать все возможные варианты результатов использование пиар технологий. Так как "выпадание" одного блока из рассмотренной схемы или влияние неучтенного фактора, могут свести на нет всю проделанную работу с закономерным результатом голосования на выборах.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Методологический аспект исследования особенностей политического пиара в избирательных кампаниях. История возникновения Public Relations. Сущность понятия "выборы". Украинский электорат и его этнонациональные особенности как объект избирательного PR.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2010

    Политические процессы в современных демократических обществах. Стратегия, тактика избирательных кампаний. Формирование списков для каждого уровня выборов. Роль и поведение электората в избирательных кампаниях. Совокупность способов воздействия на массы.

    контрольная работа , добавлен 17.02.2011

    Общий анализ российских избирательных технологий как политического явления. Комплексная характеристика теоретических и практических основ политического маркетинга в России. Выявление особенностей и тенденций развития российских избирательных технологий.

    курсовая работа , добавлен 27.07.2011

    Рассмотрение "грязных" избирательных технологий в современном российском обществе, их влияния на избирательную систему в целом и на каждого избирателя в частности. Влияние незаконных методов в выборах на демократическую основу целого государства.

    дипломная работа , добавлен 22.08.2011

    Сущность, основные этапы и задачи политического пиара. Общие моменты и специфика деятельности PR-служб в политических партиях и общественно-политических организациях. Механизмы политического пиара и главные приемы формирования политического имиджа.

    реферат , добавлен 18.01.2011

    Понятие, сущность и принципы фандрайзинга. Источники пополнения избирательного фонда партии; виды благотворительной деятельности. Причины зарождения политического консалтинга в США. Инструменты и условия развития электорального фандрайзинга на Юге России.

    дипломная работа , добавлен 01.08.2015

    Манипуляция массовым сознанием. Особенности проведения избирательных кампаний и политического воздействия на общество. Маркетинговые и немаркетинговые технологии информационного воздействия. Политическая пропаганда и реклама, как технологии выборов.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2011

Проведение выборов в органы государственной власти всегда связано с нарастанием особого вида политической деятельности, когда ее субъекты (политические партии, претенденты, их штабы) вступают в конкурентную борьбу и предпринимают различные шаги, чтобы привлечь на свою сторону потенциальных избирателей. На политической сцене начинают разворачиваться разнообразные события: проходят митинги


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

1357. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ ПРАЗДНИКОВ 27.39 KB
Совершенствования деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга населения сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма
2033. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РЕКЛАМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ФОРМА ТАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ 32.9 KB
Тактический и стратегический контроль рекламы. Качественные и количественные исследования рекламы. Исследования в области рекламы могут касаться самых разных вещей изучения отношения потребителей к рекламе как к социальному феномену особенностей восприятия различных видов рекламы сравнительной эффективности каналов распространения рекламной информации особенностей восприятия агрессивной рекламы подростками выявления наиболее запоминающихся цветовых сочетаний и т. В этом же аспекте будет представлена проблема изучения эффективности...
20374. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ С НАСЕЛЕНИЕМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ 63.44 KB
Избирательные комиссии: правовой статус виды структура и функции. Актуальность проблемы обосновывается тем что в настоящее время избирательные комиссии Краснодарского края активно взаимодействуют с населением. Так же Избирательные комиссии Краснодарского края проводят семинары. Не маловажным для избирательной комиссии Краснодарского края является и взаимодействие с молодым избирателем.
19179. Теоретические исследования современного развития политической рекламы в избирательных кампаниях 38.61 KB
История и виды политической рекламы. Развитие устной и печатной политической рекламы. Развитие политической радио- и телерекламы. Теоретические исследования современного развития политической рекламы в избирательных кампаниях.
17087. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ 58.03 KB
08 – уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Москва – 2013 Работа выполнена в секторе уголовного права и криминологии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт государства и права Российской академии наук. Научные руководители: доктор юридических наук профессор Келина Софья Григорьевна доктор юридических наук профессор Максимов Сергей Васильевич Официальные оппоненты: Биккинин Ирек Анасович доктор юридических...
1156. Природа и место избирательных комиссий в системе органов государственной власти и местного самоуправления 24.48 KB
Так как выборы являются важнейшим способом формирования государственных органов всех уровней а также органов местного самоуправления то соответственно и источники избирательного права Российской Федерации не могут быть представлены только на федеральном уровне. При этом безусловно основным и наиважнейшим источником исследуемой нами отрасли права выступает Конституция Российской Федерации. Так в...
12454. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАНДРАЙЗИНГ КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЮГА РОССИИ) 116.69 KB
Актуальность изучения российского политического фандрайзинга, как политической технологии состоит в значении его как современного механизма взаимодействия политических акторов и социума. Традиционная российская политическая структура
6850. Основные особенности сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем (на примере выборов в Гос. Думу) и причины изменения формирования Гос. Думы 7.08 KB
Основные особенности сочетания мажоритарной и пропорциональной избирательных систем на примере выборов в Гос. Избирательная система – это порядок проведения и организации выборов в органы государственной власти страны различных уровней власти. Избирательная система РФ – это совокупность приемов и способов организации выборов органов государственной власти РФ и местного самоуправления. Избирательная система РФ включает в себя...
19271. Классификация политических партий 16.6 KB
Политические партии как разновидность общественных объединений 4 Глава 2. Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. Политические партии как разновидность общественных объединений Партия - это политическая общественная организация которая борется за власть или за участие в осуществлении власти. Существует множество подходов к определению сущности политических партий: понимание партии как группы людей придерживающихся одной идеологической доктрины Б.
19265. Эволюция политических систем 15.84 KB
Понятие структура и функции политической системы общества. Понятие структура и функции политической системы общества Для наук изучающих человека и общество системный метод анализа очень полезен еще и потому что позволяет на общей до определенной степени основе объединить усилия ученых специализирующихся в самых разных дисциплинах: математиков физиков биологов логиков лингвистов историков социологов и конечно исследователей в сфере политических наук собственно политологов политических антропологов политических...

Специфика избирательной РR-деятельности обусловлена избирательными процедурами и конкретными правонормативными основами, которые регулируют избирательную кампанию. Все составляющие компоненты избирательного РR имеют чётко определённую политическую заданность.

Первая составляющая такой заданности связана с объёмом полномочий того или иного института, на который баллотируются кандидаты.

Второй составляющей является сама избирательная система, которая создаётся на соответствующей правовой базе, которая определяет специфику субъектного статуса участников избирательного процесса и особенности их влияния на объекты избирательного процесса, представлены широким общим избирателей. В рамках этой составляющей осуществляется механизм регуляции социальной легитимности той или иной властной структуры.

Третья составляющая политической заданности зависит от существующих культурно-национальных традиций, ментальности, уровня социального сознания общества, существенных преимуществ населения, которые приближены к тем или иным политическим приоритетам. В зависимости от этого политические субъекты выбирают формы влияния на электорат и определяют инструменты и технику донесение к избирателям своих программных заданий и гарантируют им решение соответствующих проблем.

Четвёртой составляющей есть готовность электорального поля воспринимать те или иные инструменты избирательного РR с позиций оценки их полезности, привлекательности и конкретной адресности.

Пятая составляющая связана с обеспечением условий для получения людьми политических гарантий, даёт им возможность решения своих общих жизненных проблем через механизм легитимной передачи властных полномочий гражданином как субъектом власти избранному представителю, которого люди избирают для соответствующей властной институции.

Классический РR не допускает использование «войны компроматов», «войны плакатов» и других несовершенностей, которые загрязняют избирательный процесс.

Главным преимуществом технологий пиар есть эффективное использование финансовых, материальных и человеческих ресурсов для достижения цели.

РR превращает избирательный процесс на реальное формирование новой модели публичного сознания, в результате чего в нём определенное место должно занять реформирование общества. Именно оно должно существенно освободить избирательный процесс

РR - действия - это формирование толерантных отношений между участниками избирательного марафона, уважение к их чести и человечности. Толерантные выборы - это аксиома демократических выборов.

Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам PR в системе государственного управления можно отнести:

  • o - участие в демократизации государственного управления;
  • o - содействие становлению гражданского общества.

Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного PR обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины «культурно-исторического» типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

«Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины «ресурсные» связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR в органах государственной власти:

  • - установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
  • - информирование общественности о принимаемых решениях
  • - изучение общественного мнения
  • - анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом
  • - прогнозирование общественно-политических процессов
  • - обеспечение организации аналитическими разработками
  • - формирование благоприятного имиджа организации.

Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:

  • - системность. Деятельность PR-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.
  • - адекватность - это соответствие структуры PR-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.
  • - мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.

Координация между PR-отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

  • - четким определением и распределением функций:
  • - реализаций принципа «взаимной дополняемости», когда PR - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее;
  • - согласование планирования и контроля;
  • - учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработков критериев их аттестации;
  • - соблюдением правил «паритетного управления» и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.

Еще один важный момент PR - это функции задачи.

«Функции-задачи имеют две важные особенности. Во-первых, они носят одно- или двусторонний характер, «повернуты» только к органам власти, или только к общественности, или к тому и другому одновременно.

Во-вторых, являясь «руководством к действию», функции-задачи по двум названным параметрам дают достаточно полное представление о проектировании и конструкции службы.

Планирующая функция - определение основных направлений взаимодействия с общественностью, методов взаимодействия, финансирования.

Внедрение механизмов РR - это способ оздоровления власти привлечением к демократизации их деятельности, это повышение авторитета властных структур, которые избавляются от механизмов пропагандистского давления на избирателей.

Раскрывая сущность избирательного РR, прежде всего, необходимо обратиться к самой социальной природе человека. В человеке формируется комплекс потребностей, которые влияют на её поведение и деятельность. Поэтому для обеспечения взаимодействия какого-либо субъекта с конкретным человеком, ему необходимо выяснить совокупную гамму всех его потребностей. Потребности формируют интересы и желания человека, создавая их соответственную структуру и разделяя на определенную иерархию. Ориентируясь на собственную иерархию ценностей, каждый человек определяет свои собственные правила поведения и деятельности. Все эти человеческие потребности систематизированы и построены по приоритетному принципу классиком менеджмента Маслоу.

В процессе этого выбора люди обязательно ориентируются на те ценности, которые их объединяют с другими людьми. В результате такого объединения в них формируется общий интерес, который с включением всё более новых и новых его носителей постепенно превращается в общественный интерес. Обеспечение интереса достигается за счет реализации соответствующей цели. Одной из важнейших форм выражения цели есть самореализация личности и её возможность быть услышанной и стать понятной другими людьми. Понимание между людьми достигается в процессе формирования общественной мысли, которая становится доминирующей и влиятельной, приобретая шаг за шагом масштабный характер.

Объединяясь в группы, люди устанавливают соответственные связи, которые помогают им ориентироваться в сложном измерении публичных отношений. Процесс объединения людей на основе передачи своих преимуществ соответствующим лицам, которые осуществляют те или иные формы публичной деятельности, позволяет им идентифицировать своё отношение с соответствующей социальной группой, с соответствующей идеей, соответствующей властной структурой, соответствующим кандидатом.

Это политическое сознание человека обязательно пропускает своё «я» в меру оценивания негативного или позитивного того отношения человек формирует свой собственный выбор, который подкрепляется соответствующими авторитетными рассуждениями, какой-либо мотивацией, что из них конструируется устоявшиеся мотивы поведения и деятельности. Именно на это опирается механизм избирательной идентификации, которая реализуется в ходе избирательного процесса. Инструментами и орудиями PR формируется социально значимая позиция, которую личность выделяет как такую, что соответствует её персональным внутренним требованиям. Информационное влияние на избирателей через систему PR достигает своей результативности только благодаря превращению этой ссылки на внутреннее мотивационное возбуждение, которому избиратель постепенно привыкает и превращает его в свое собственное желание, что становится убедительным способом решения его соответствующих интересов.

В процессе осуществления избирательного процесса главное задание PR технологии - обеспечить добровольное взаимопонимание между кандидатом и избирателем. Технология этого понимания есть той самой идентификацией, которую можно обеспечить через стремление одного к власти, а другого (избирателя), который владеет реальной властной субъектностью, - через обеспечение удовлетворение каких либо его потребностей.

Достижение этого согласования возможно только тогда, когда кандидат убеждает избирателя, что именно он наиболее удачно и умело воспользуется полученными от народа властными полномочиями и реализует именно те ожидания, на которые рассчитывает избиратель.

В ходе анализа специфики избирательного PR выявлено, что специфика избирательной РR-деятельности обусловлена избирательными процедурами и конкретными правонормативными основами, которые регулируют избирательную кампанию. Также РR превращает избирательный процесс на реальное формирование новой модели публичного сознания, в результате чего в нём определенное место должно занять патриотическое отношение к реформированию общества.

Подводя итоги выше сказанному, следует отметить, что в ходе избирательной кампании роль PR играет очень важное значение.

Для политолога избирательная (предвыборная) кампания является стадией избирательного процесса, которая включает выдвижение и официальную регистрацию кандидатов, их предвыборную борьбу, призванную познакомить избирателей с их программами и платформами, с личностью кандидатов и на этой основе сделать свой выбор.

Для самого кандидата и его команды избирательная кампания скорее является определенными целенаправленными последовательными усилиями, которые осуществляются (на протяжении определенного законодательством отрезка времени) с целью мобилизовать поддержку кандидата избирателями и обеспечить его победу в день выборов.

Для обычных же граждан-избирателей избирательная кампания - время, когда вместо йогуртов и табачных изделий вовсю рекламируются очень разные люди, которых объединяет одна цель - прийти ко власти.

В процессе осуществления избирательного процесса главное задание PR технологии - обеспечить добровольное взаимопонимание между кандидатом и избирателем. Технология этого понимания есть идентификацией, которую можно обеспечить через стремление одного к власти, а другого (избирателя), который владеет реальной властной субъектностью, - через обеспечение удовлетворение каких либо его потребностей.

Задачей PR - специалиста является победа своего кандидата на выборах с учетом интересов избирательного процесса в целом и с учетом потребностей обычных граждан - избирателей.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования

Кафедра экономики отраслей и рынков

РЕФЕРАТ

ПО КУРСУ «Управление отношениями с общественностью»

На тему: Специфика PR в предвыборной кампании.

Выполнила: Студентка гр. 22ПС-407

Проверил: Преподаватель

Аюпова С.Г.

Челябинск 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 3

ВВЕДЕНИЕ

Специфика связей с общественностью заключается в том, что они всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества. Это могут быть обращения через средства массовой информации, выступления на собраниях, общение с помощью почты или технических средств или просто личный контакт. При этом представление об общественном благе выступает средством для достижения взаимопонимания людей. Понятно, что взаимопонимания не всегда удаётся достичь с первого раза. Поэтому ещё одна важная специфическая черта связей с общественностью заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях.

Технология - это повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату. В каждой сфере деятельности PR вырабатывает свою технологию или набор технологий.

Классическая избирательная или внешняя технология основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа (включая и предвыборную программу) кандидата, отвечающего этим интересам и потребностям. На первой стадии избирательной кампании (подготовительной) после социологического анализа проводятся мероприятия информирующего характера - встречи с избирателями, интервью и т.д. На второй стадии (заключительной) - проводится агрессивная рекламная кампания за кандидата.

Корпоративная (фирменная) PR-деятельность или внутренние технологии сегодня в России - это либо создание имиджа (образа разной степени достоверности), либо организационное консультирование.
Имидж или образ может создаваться руководителю компании (корпорации), самой компании или продуктам (услугам), которыми организация обеспечивает население, причём в разной последовательности в зависимости от целей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта, разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.

Большое значение при проведении PR-кампании имеет гармоничное и точное взаимодействие внешних коммуникаций и внутренних отношений в организации. Самая распространённая (и недопустимая) ситуация при несогласованности этих двух сфер - когда организация, давшая рекламу в прессе, забывает посадить специалиста на телефон или проинструктировать секретаря, как отвечать на звонки по этой рекламе.

Организационное консультирование - это комплексное изучение ситуации и выработка мер по улучшению результатов деятельности организации. Набор технологий, используемых здесь, очень многообразен. В него входит психологическая работа с руководителем предприятия - главный элемент технологии организационного консультирования. Здесь действует правило - никаких серьёзных изменений в организации произойти не может, пока не изменится (или не сменится) сам руководитель. Вторая составляющая - организация деятельности: коррекция технологических цепочек, распределение обязанностей. Третья часть - работа с персоналом: повышение его квалификации, атмосфера и целевые установки коллектива, индивидуальные особенности каждого и их оптимальное сочетание для достижения успеха в деле.

Внешние технологии в общем случае нацелены на работу с населением, большими или меньшими группами людей. Внутренние - на работу с коллективами организаций при поддержке внешний мероприятий (рекламы или PR-кампании в СМИ).

PR в предвыборной компании.

Избирательная кампания является одним из самых больших событий политического процесса. Факт проведения выборов в органы власти свидетельствует о демократичности общества, о наличии конкуренции в политической сфере. Участие в избирательное кампании в качестве кандидата, борьба за голоса избирателей требуют заданных знаний и навыков, владения избирательными технологиями. Это сфера компетенции ПР-специалистов, востребованных на этом рынке с исторических времен проведения первых массовых выборов в США. Где выборы - там и ПР. Российские ПР заявили о себе в политической сфере в ходе избирательных кампаний 1991 (выборы президента РСФСР), 1995 (парламентские выборы). В 1990-е годы рынок избирательных технологий (по сравнению с ПР в бизнесе и социальной сфере) был самыми емким.

Специфика общественных связей в избирательной кампании:

1) Базисным ПР-субъектом являются политическая партия (парламентские выборы) либо политик (кандидат в президенты, кандидат в депутаты парламента).

2) В качестве своеобразного «товара» продвигается образ (имидж) политической партии либо кандидата.

3) Изучение электоральных ожиданий, ориентация на них является приоритетной в стратегии и тактике кампании.

4) В силу краткосрочности избирательной кампании особую трудность представляет точной подбор целевых аудиторий.

5) Велика роль технологий, позволяющих при минимальных издержках обеспечить максимальных итог.

6) Значимым является фактор профессиональной этики, потребность сохранять баланс между интересами заказчика и общественности, минимизация нечестных приемов предвыборной кампании.

Существует два главных типа участия ПР-спецалистов в избирательной кампании:

1. когда есть лидер кампании со стороны заказчика, а ПР-специалист выступает в роли консультанта;

2. когда ПР-фирма берется вести всю кампанию «под ключ».

Избирательная кампания (как вид публичной массовой кампании) и свободная должность с базисным ПР-субъектом (как вид консультирования) заключают собственные технологических этапы.

1. Выработка мотивации участия в выборах кандидата (либо партии). На данной основе - построение стратегической цели участия в выборах. Важно помочь кандидату четко выстроить мотивацию. Стратегической задачей участия в выборах кандидата обязана быть необязательно победа. Реально оценивая собственные шанса, кандидат может ставить функция - повысить собственную распространенность, войти в политическую элиту региона либо использовать предвыборную трибуну для пропаганды собственной партии.

2. Популярность имени (названия партии) - важнейший стартовой ресурс. Нужно начинать подготовку к выборной кампании не меньше чем за год до ее объявления. Создавать информационные поводы, использовать связи со СМИ.

3. Исследование электоральных ожиданий - нужно составляющая подготовки к выборам. Возможно воспользоваться исследованиями социологических центров либо организовать опросы самыми, привлекая профессионалов. Кандидату придется приспосабливаться к настроениям избирателей, в случае если он хочет победить.

4. Формирование групп поддержки, единомышленников среди общественности, руководителей мнений. Важно показать, что ваш кандидат не одинок, что он авторитетен среди популярных людей.

5. Создание четкой модели управления кампанией базисного ПР-субъекта. Это лишь один из самых «больных» вопросов российских избирательных кампаний.

6. Формирование имидж кандидата (партии). Учитывая мотивацию участия кандидата в выборах, ожидания электората и личные качества базисного ПР-субъекта, происходит разработка имиджевой концепции.

Осуществление политических коммуникаций, связанных с организацией и проведением выборов, стало неотъемлемой частью PR. Выборы в демократическом обществе служат важнейшим показателем отношения населения к политическим институтам, партиям и движениям. А результаты их становятся основой для изменения или продолжения того или иного политического курса.

В преддверии выборов любого уровня в стране складывается особая ситуация, на формирование которой оказывает влияние ряд факторов. Наиболее значимыми из них являются:

1. законодательная и правовая база, регламентирующая проведение предвыборных мероприятий и самих выборов с учетом национально-государственных особенностей (например, по английским законам запрещена платная политическая реклама);

2. политическая, экономическая и экологическая ситуация в стране и за рубежом.
3. расстановка политических сил (партий, движений, финансовых групп);

4. собственно политическая борьба, ее характер и особенности;

5. политическая культура общества;

6. социальные особенности электората.

Предвыборная ситуация во многом напоминает обычную деловую операцию, в которой кандидаты на выборные должности выступают в роли товара на продажу.

Предвыборная работа имеет сходство с процессом маркетинга, и поэтому на Западе в отношении неё давно применяется название ««политический маркетинг». В мировой практике прикладного маркетинга накоплен большой опыт его применения во всех сферах, где присутствует конкурентная борьба. Соответственно и мы вправе говорить о политическом маркетинге в политической сфере.

А. Ковлер в работе «Основы политического маркетинга» дал определение этому явлению:

Политический маркетинг это «совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: определить свои задачи и свои программы и повлиять на поведение граждан».

Избирательные технологии являются частью политических технологий; избирательный маркетинг частью политического маркетинга.

Избирательный маркетинг имеет более ограниченную цель: помочь политическим партиям и кандидатам оптимально разработать и провести выборную кампанию. Он же представляет собой систему действий, позволяющую эффективно влиять на поведенческие реакции электората, исходя из результатов анализа специфики последнего, его структуры, настроений и готовности поддержать те или иные программы.

Политические маркетологи до начала выборов выясняют:

На какое число сторонников может рассчитывать кандидат или политическая партия?

Каков идеальный портрет кандидата на выборную должность?

Какие характеристики абсолютно неприемлемы для кандидата на выборную должность с точки зрения избирателя?

Каковы демографические характеристики потенциальных сторонников кандидата или программы партии?

Специфика PR заключается в воздействии на общественное сознание...

  • PR технологии в избирательных компаниях (1)

    Реферат >> Политология

    ... : - определение понятий политический PR , PR в избирательных компаниях; - ... о его включении в предвыборную борьбу начинается широкомасштабная предвыборная кампания . Задачи, решаемые... находятся в стадии становления. Специфика ситуации заключается в том, что...